Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
"Виртуальная школа" Основные направления работы · Развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе; · Предоставление возможности старшеклассникам обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах; · Развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования; · Развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей.
"Виртуальная школа" Основные направления работы ·Организация внешкольной работы в Интернете, ·Проведение сетевых олимпиад, конкурсов, викторин, ·Совместная проектная деятельность школьников с ведущими преподавателями Института, ·Развитие творческого потенциала школьников, ·Развитие коммуникаций, ·Формирование сообществ по интересам.
Дистанционные школы «Межшкольная группа» Модель эффективна в следующих случаях: В ряде образовательных учреждений одного или разных муниципальных образований выявляются учащиеся, желающие дистанционно изучать одну и ту же дисциплину, но их количество недостаточно для формирования полноценной группы. Или в ОУ нет педагога, который имел бы достаточную квалификацию для преподавания на профильном уровне заявленной учащимися дисциплины. В образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы с использованием индивидуальных учебных планов, из потока учащихся выделяются малые группы сотрудничества по одному предмету. Такие группы объединяются с аналогичными группами из других ОУ, и их деятельность сопровождается сетевыми преподавателями и педагогами-кураторами, назначенными координатором образовательной сети.
Дистанционные школы «Малокомплектная школа» Модель эффективна в следующих случаях: ·малая наполняемость класса, ·осуществление учебного процесса в разновозрастных группах, ·территориальная удаленность от районных центров, ·отсутствие специалистов-предметников. Вариативные сетевые образовательные программы: 1 вариант – обучение по программам углубленного изучения предметов. 2 вариант – программы для работы со школьниками, достигшими особых результатов в обучении (одаренные дети) (профильное обучение, нестандартные темы для изучения предметов естественнонаучного направления). 3 вариант – программы для всех обучающихся, желающих расширить уровень своих знаний.
Дистанционные школы «Новый профиль» Модель эффективна в следующих случаях: · Группа формируется из учащихся разных классов одного образовательного учреждения, осваивающих образовательную программу по профильным предметам с использованием дистанционных образовательных технологий в сопровождении сетевого преподавателя и педагога-куратора. ·Преподаватель-предметник в школе может отсутствовать, его роль полностью выполняет сетевой преподаватель ДШ (университета). Модель используется в случаях: ·10-12 или более учащихся параллели выразили желание изучать на профильном уровне дисциплину, преподаватель по которой отсутствует в штате данного ОУ, ·квалификационный уровень преподавателя не соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателям профильного обучения.
Дистанционные школы «Школа олимпийского резерва» Модель эффективна в следующих случаях: Применяется для подготовки участников и победителей олимпиад различного уровня. Задачи: ·Повышение качества олимпиад через развитие научного базиса, творческого характера и инновационной практико- ориентированной компоненты в заданиях олимпиад. ·Повышение доступности через расширение регионального представительства олимпиад, в том числе в странах ближнего зарубежья, а также посредством применения дистанционных технологий работы. ·Повышение социальной роли олимпиад как средства стимулирования интереса к науке и ранней профессиональной ориентации через расширение возрастного диапазона участников олимпиад.
Дистанционные школы «Интенсивная школа» Модель эффективна в следующих случаях: Ин тенсивная школа – это: ·процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени; ·дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов; ·образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (как правило, на базе отдыха или в детском летнем лагере; длительность его варьируется от 4 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал. ·Популярная форма интенсивных школ – Летняя школа – форма обучения и вовлечения в науку, сочетающая летний отдых с занятиями, которые ежедневно ведутся преподавателями высших учебных заведений.
Дистанционные школы «Индивидуальный учебный план» Модель эффективна в следующих случаях: · Группа учащихся формируется на базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся, типичных для школ, работающих по индивидуальным учебным планам. Учебная группа дистанционного обучения включает: · учащихся из образовательного учреждения, работающего по индивидуальным учебным планам, · учащихся из других образовательных учреждений данного или иных муниципальных образований. ·Ядром смешанной группы является контингент образовательного учреждения, работающий по индивидуальным учебным планам. ·Сетевым преподавателем становится учитель- предметник из базового ОУ, работающего по индивидуальному учебному плану. Преподаватель дистанционной школы проводит систематические консультации для учащихся и учителей-предметников
Дистанционные школы «Школа - Вуз» Проект разработки и внедрения моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации системы непрерывного образования «Школа - вуз»: - образовательная сеть на базе платформы дистанционного обучения Поволжского института управления имени П.А. Столыпина.
Дистанционное обучение одаренных школьников Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при Поволжском институте управления имени П.А. Столыпина»
Дистанционное обучение одаренных школьников Основные цели и задачи: ·Разработка моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы. ·Разработка комплекта нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленное на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы. ·Подготовка условий для внедрения моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы.
Дистанционное обучение одаренных школьников Основные направления работы с одаренными школьниками на базе дистанционной школы: · Предпрофильное и профильное обучение ·Обучение на основе электронных образовательных ресурсов (по отдельным курсам) ·Подготовка к ЕГЭ ·Подготовка к олимпиадам различного уровня ·Исследовательские проекты ·Сетевые конкурсы, олимпиады, конференции
Виртуальная школа Организационно-методическое обеспечение Образовательный портал Центра дистанционного обучения Поволжского института управления имени П.А. Столыпина - LMS MOODLE Учебно-методическое обеспечение ·Сетевые учебно-методические комплексы ·Комплекты видеолекций ·Анимационные модели ·Лабораторные работы с удаленным доступом
Виртуальная школа
Виртуальная школа "Галерея" "Проба пера"Конкурсы Проекты Сообщества Блоги
Спасибо за внимание! Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина Центр дистанционного обучения Коблова Мария Владимировна