П ОЧЕМУ ЛЮДЯМ ИЗ БИЗНЕСА СТОИТ ЗНАТЬ О С КРАМЕ Петр Афанасьев, Scrum master, developer.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Agile. Scrum.. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture"
Advertisements

Методология SCRUM Методология гибкой разработки программного обеспечения.
Построение Agile процесса для разработки игр Вадим Гайдукевич Wargaming.net.
В двух словах Михаил Смирнов
Agile семейство процессов разработки. Манифест подписали представители следующих методологий Extreme programming, Scrum, DSDM, Adaptive Software Development,
Технологии программирования. Что? Как? Когда? Зачем? Для кого? Постановка проблемы.
Роман Юферев, AVIcode. Цель доклада Я из AVIcode Наш заказчик О проекте тип требования стейкхолдеры коммуникации.
Степан Василевский менеджер проектов QuartSoft Corp г.
©Copyright GlobalLogic 2006
Agile методологии при разработке игр ВАДИМ ГАЙДУКЕВИЧ Wargaming.net.
Тестирование веб-проектов в Agile Асхат Уразбаев, ScrumTrek.
Agile в больших проектах Асхат Уразбаев ScrumTrek © ScrumTrek.ru, 2008.
Правильные процессы Process Design for Fun and Profit.
Оценивание Рисков Как один из путей получения более точного эстимейта.
Или как продать Agile команде? Михаил Карпов Зачем нам ЭТО?
Software Cloud Services Управление проектами в Softline Казарцев Максим, Руководитель отдела веб-разработки в г. Новосибирске
серия подходов к разработке программного обеспечения, ориентированных на использование итеративной разработки и динамическое формирование требований в.
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
Введение в Scrum. Скрам – это один из Agile процессов, который позволяет фокусироваться на поставке наиважнейших, с точки зрения бизнеса, ценностей в.
Транксрипт:

П ОЧЕМУ ЛЮДЯМ ИЗ БИЗНЕСА СТОИТ ЗНАТЬ О С КРАМЕ Петр Афанасьев, Scrum master, developer

2 Обзор Agile Роли и термины в Agile Кооперация с Бизнесом - Video

П ОЧЕМУ A GILE ? Старые способы не работали ПО это не дома Клиент не знает и не может знать всех требований заранее! 70% возможностей используются «редко» и меньше Передача дел не работает История о выставочных машинах

П ОЧЕМУ A GILE ? Рынок меняется слишком быстро Целые сегменты могут появиться и исчезнуть за 4 месяца Спецификация – это слишком сложно И потому никогда не делается «правильно»

Ч ТО ЖЕ ТАКОЕ A GILE ?

4 Основные ценности Работающий продукт важнее исчерпывающей документации 12 Принципов Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика, благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения Практик Sprints, Continuous Deployment

Ц ЕННОСТИ A GILE Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов Работающий продукт важнее исчерпывающей документации Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану

Agile Принципы Our highest priority is to satisfy the customer through early and continuous delivery of valuable software. Welcome changing requirements, even late in development. Deliver working software frequently. Business people and developers must work together daily throughout the project. Build projects around motivated individuals. Give them the environment and support they need, and trust them to get the job done. The most efficient and effective method of conveying information to and within a development team is face-to-face conversation.

Agile Принципы Working software is the primary measure of progress. Agile processes promote sustainable development. The sponsors, developers, and users should be able to maintain a constant pace indefinitely. Continuous attention to technical excellence and good design enhances agility. Simplicity--the art of maximizing the amount of work not done--is essential. The best architectures, requirements, and designs emerge from self- organizing teams. At regular intervals, the team reflects on how to become more effective, then tunes and adjusts its behavior accordingly.

P RACTICES Product Backlog, Zero bug Policy, Personas, Common Workspace, Integration Testing, Cross-Functional Team, Planning poker, Story Estimation and Prioritization, Burn Up Charts, Domain Driven Design, Acceptance Testing, Coding standards, Test Driven Development, Root Cause Analysis / 5 Whys, Sustainable Pace, User Stories, Behavior Driven Development, Pair-Programming, Refactoring, Collective Code Ownership, Continuous Integration, Code Reviews, Code Metrics, Version Control, Issue Tracking, Configuration Management, Frequent Delivery, Unit Testing, Sprint Planning, Burn Down Charts, Smoke Testing, System Testing, Exploratory Testing, Test Automation, Fixed Sprints, Release Planning, Sprint Backlog, Task Board, Definition of Done, Daily Stand-up, Velocity, Iteration Demo, Value Stream Mapping, Information Radiators, Retrospective,Small Team, Self- Organizing Team, Scrum of Scrums

П ЛАН НА СЕГОДНЯ 11 Обзор Agile Agile Роли и концепции The Product Owner User Stories

Agile – Роли Developer Разрабатывает продукт QA Обеспечивает качество Scrum Master Обеспечивает процесс Product Owner Бог

Agile – Базовые концепции Product backlog Приоретизированный список задач Каждой зачаче должна быть дана оценка Scrum/Agile Доска Информационный центр Ежедневный Scrum/ Standup Для синхронизации команды (3 вопроса) Burndowns/Burnups Чтобы знать когда будет выпущена та или иная вещь Demo Для обмена опытом, синхронизации

Agile –Концепции Скрама Итерации (Спринты) 1-4 недели, чтобы концентрировать усилия Планирование спринта Краткосрочное планирование проекта + обещание команды Ретроспектива Для совершенствования Готовый для выпуска продукт После окончание спринта любую задачу можно выпустить

Agile – Концепции Definition of done Тесты написаны, заказчик протестировал, залито на интеграционный сервер Уровень качества Обсуждается с командой Что делать с багами, производительность, отказоустойчивость UAT PO проверяет каждую задачу на протяжении спринта Velocity Скорость разработки

С ПРИНТЫ Планирование спринта Команда всегда берет найболее приоритетные истории из беклога Обычно несколько историй может быть сделано в спринте Команда разбивает каждую историю на подзадачи и дает оценку После начала спринта – задачи не меняются! Ежедневные стендапы 15 минутные встречи Demo 30 минут

Митинги Препланинг Обсуждение новых историй, дробление историй на более мелкие, размер историй Убедиться что все истории готовы для планинга 1 час в неделю Ретроспектива Пересмотреть спринт и проанализировать: Пункты с предыдущей ретроспективы Что пошло хорошо в этом спринте Что требует улучшений Что надо продолжать делать

Scrum vs Kanban Оба хороши В Scrum есть итерации Scrum более директивный Что делает Kanban сложней для команды! Kanban имеет лимит на количество одновременных задач Скрам подходит лучше для разработки продукта Kanban для работ в сменах (поддержка, поток)

Tech Agile vs Business Agile Моя компания – tech agile Обещания и переговоры Жесткое выделение ресурсов Ограничение обьема работ Работа приоритезируется самими разработчиками

П ЛАН НА СЕГОДНЯ 20 Обзор Agile Agile Роли и концепции The Product Owner User Stories

The Product Owner

T ODAY S A GENDA 22 Agile Overview Agile Roles & Concepts The Product Owner User Stories

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Петр Афанасьев Skypepeter_afanasiev