Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Advertisements

Антропонимия фамилий учащихся МОУ «Ногоалександровская СОШ» Выполнила: Подъячева Анастасия Валерьевна, ученица 10 класса МОУ «Ногоалександровской СОШ»
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Урок-исследование «Наши фамилии» (ономастика и этимология)
Происхождение и значение фамилий моих одноклассников Димитриева Эльвина Кукморский район п.г.т. Кукмор, МБОУ «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т.
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
III научная конференция школьников «Я ПОЗНАЮ МИР НАУК» Автор: Ломовских Александр, учащийся 3 класса Руководитель: Уварова М.А., учитель начальных классов.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
СИБИРСКИЕ ФАМИЛИИ И ИМЕНА КАК ОТРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ РОССИЙСКОГО НАРОДА.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
Работу выполняли: Потапова Иоанна Мальцев Артем Ученики 5-в класса МОУ СОШ 17 г.Коврова Научный руководитель учитель русского языка и литературы Радыгина.
МБОУ»Переборская основная общеобразовательная школа» Как зовут? Как кличут? учащийся 7 класса Домрачев Станислав
III школьная научно- практическая конференция Тема: «Тайна имен и прозвищ» Выполнила: Немова Ирина, ученица 10А класса МОУ «СОШ 18 п. Теплоозерск» Руководитель:
1. Рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий. 2. Провести опрос одноклассников по проблеме исследования. 3.Выяснить с помощью.
Происхождение фамилий. Значение фамилий моих одноклассников.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Выполнила:Роот Анна, ученица 3 класса МКОУ «Оглухинская сош» Учитель: Рябоха Т.Г. Школьные прозвища.
«Школьная перепись» Автор: Фендер Вера Максимовна, обучающаяся 7 класса МБОУ «СОШ 1» Руководитель: Михайлова Анастасия Викторовна, учитель географии МБОУ.
История наших имен Выполнила ученица 8 класса Алексеева Раяна МАОУ «Сеитовская ООШ»
Транксрипт:

Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее, Юниор!» Городская исследовательская конференция школьников 5-8 классов «Шаг в будущее, Юниор!» ТВОЯ ФАМИЛИЯ – ИСТОРИЯ ТВОЕГО РОДА Автор: Лапшинова Анастасия, МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей», 6 класс Усть-Илимск, 2011

Вот и живут среди нас в изобилии Очень простые, "земные" фамилии. Щедро природа нам всё подарила, Даже фамилии дать не забыла. Содержание Введение (проблема, тема, объект, предмет, цель, задачи исследования) Глава 1. Фамилия семьи. Глава 2. Особенности происхождения русских фамилий. Глава 3. Исследование этимологии фамилий учащихся 6 класса (подготовительное отделения) экспериментального лицея. Заключение Список литературы Приложение

ВВЕДЕНИЕ Задачи исследования: рассмотреть исторические основы возникновения и формирования фамилий в качестве теоретических положений представленного в работе анализа; познакомиться с существующими наиболее значимыми словарями русских фамилий; проанализировать и систематизировать антропонимические данные учащихся подготовительного отделения; изучить и обработать результаты экспериментального опроса учащихся 6 класса экспериментального лицея. Цель исследования: изучение фамилий учащихся подготовительного отделения по способу их образования и определение лидирующих групп.

Ономастика (из греч. яз. onomastike - "искусство давать имена", onomastikos – «относящийся к имени». Собственные имена, относящиеся к людям называются антропонимами, а наука, которая занимается их изучением, - антропонимикой (от греч. anthropos -"человек", onyma - "имя").

Глава I. ФАМИЛИЯ СЕМЬИ Фами́лия (лат. familia семья) наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании к одной семье.

Глава II. ОСОБЕННОСТИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКИХ ФАМИЛИЙ 1)фамилии, образованные от крестильных христианских имен; 2)фамилии, сохранившие в своей основе имена мирские; 3)фамилии, образованные от профессиональных прозвищ предков; 4)фамилии, образованные от названия местности; 5)фамилии, принадлежавшие православному духовенству.

Глава III. Исследование этимологии фамилий учащихся 6 класса подготовительного отделения экспериментального лицея

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ группа 1 Морозов Никита, Соколова Софья Лапшинова Настя, Климова Настя Шабунина Ирина, Соколова Настя, Тиссен Владимир

РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

Фамилия – это одно из самых сокровенных и удивительных слов, которые связаны с человеком.