1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» СЕЛА КУРШАВА АНДРОПОВСКОГО РАЙОНА КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ГЕОГРАФИИ.
Дорохов В. Г. к. и. н., ст. преподаватель каф. ИиКР.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Краеведение - всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Краеведение как один из видов внеурочной деятельности Ершова Светлана Симоновна, учитель географии МОУ «Голузинская средняя общеобразовательная школа»
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Организация исследовательского проекта «История ковровской школы 24»
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
«Меридиан» Отчёт о работе школьного географического кружка. Руководитель: Маркова Т.В.
Программа по краеведению 8 класс. Цели программы O 1) реализация краеведческого принципа обучения, комплексного изучения территории, пространственно-временных.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Транксрипт:

1 Краеведение Краеведение – это совокупность знаний (географических, исторических и т.д.) об отдельных местностях страны. С.И.Ожегов

2 два направления краеведения : научное и школьное. Сущностью школьного краеведения является всестороннее изучение определенной территории родного края под руководством учителя. Учебное и внеурочное краеведение тесно связаны между собой.

3 На уроке: обучение по принципу «от близкого к далекому». Желательно проводить уроки в форме экскурсии, практические работы на местности.

4 Внеурочная и внеклассная формы работы по краеведению отличается от уроков тем, что: -у них нет жесткой регламентации времени; -участие в них носит добровольный характер, определяется интересами школьников; -они предполагают большую вариативность проблематики и форм занятий, свободу учителя в их выборе.

5 методы исследования: Литературный, теоретический (изучается специальная литература, материалы периодической печати, отчеты предприятий об итогах работы и т.п.). Картографический (анализ карт, различных по тематическому содержанию). Статистический (использование цифрового материала, графиков, диаграмм и т.п.). Визуальное наблюдение. Полевое исследование (экскурсии, сопровождающиеся топографическими и измерительными работами на местности, наблюдениями, беседами с населением и т.п.)

6 Экскурсии - организованное, коллективное посещение природных, промышленных объектов, достопримечательных мест с целью изучения и сбора краеведческого материала. Экскурсии: - тематические и комплексные, - ближние и дальние.

7 Объекты краеведения: природа, население и экономика края, история края, искусство края.

8 Воспитательные задачи краеведения - развитие эмоционального восприятия мира, - творческой деятельности, - воспитание эстетических чувств - и патриотизма, - привитие навыков и умений поисково- исследовательского характера.

9 развитие эмоционального отношения к природе «Приехав в деревню, изумились. Перед глазами открылся великолепный вид: берега реки Сухоны высотой 60 метров…», «Опоки славятся высокими берегами с разными древними породами. Это такое чудесное место, что завораживает!»

10 Элемент эстетического воспитания Красив Верховажский край с его сосновыми борами, многочисленными реками, ручьями, озерами. Во время экскурсии на Гагарье озеро детей поразило, что есть такие великолепные места на их малой родине.

11 Формирование патриотических чувств Во время встреч, бесед учащиеся знакомятся со своими земляками, их биографиями: Дербиным Н. Е- участником войны в Афганистане, ликвидатором последствий Чернобыльской катастрофы; Антуфьевым В. В., Верещагиным М.И., Изместьевым Ю.М- местными поэтами и писателями; Томиловым Ю.Л., Михалевым В.А- художниками, Цуваревым В.А.- летчиком- испытателем, Мальгиным А.С.- полковником в отставке.

12 Школьный музей Основные направления его краеведческой работы: географическое краеведение; экологическое; историческое краеведение; литературное краеведение, школьное музейное краеведение.

13 эколого-краеведческий лагерь «Пробудить в детях чувство природы, значит возбудить одно из самых благодетельных воспитывающих душу влияний» (К.Д.Ушинский). «Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя» Сенека.

14 кружок или факультатив по краеведению. Тематика занятий разнообразная. Это и знакомство с выдающимися людьми Вологодчины, Верховажья, Нижнекулоя, и городами Вологодской области, и знакомство с культурой Вологодского края, и с природными компонентами своей местности, природными достопримечательностями.

15 поездки –экскурсии: в Кириллов, В Ферапонтово, в Вологду, в Тотьму, в Красавино; в Великий Устюг.

16 исследовательская работа. занимаясь исследовательской деятельностью, учащиеся приобщаются к науке, расширяют свой кругозор, углубляют знания по предмету. Итоги исследовательской деятельности

17 Краеведение - путь к познанию своей Родины.