Туристско-краеведческий проект МОУ Лобановская СОШ Разработчик В.Г. Черепанов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательский проект по краеведению «Родина русской земли» В проекте принимают участие учащиеся 5 «А», 8 «А», 8 «Б» классов Новгород там, где Святая.
Advertisements

Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
И сладко песнь в честь родины поётся, И кровь кипит, и сердце гордо бьётся, И с радостью внимаешь звуку слов: «Я Руси сын! Здесь край моих отцов!» МАОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Красная Елена Геннадьевна учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи Лучший классный руководитель 2009 года «Активизация познавательной деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Участники проекта: Некрасова Н.Н., Губатенко Т.В., Корытина А.В., Яремчук О.В., Баринова Л.И.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Старший воспитатель: Цыбина М.В. г. Сокол г.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Проект «Родной свой край, люби и знай!». Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу,
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Транксрипт:

Туристско-краеведческий проект МОУ Лобановская СОШ Разработчик В.Г. Черепанов

Исследовательский проект направлен на развитие любви к родному краю, уважения к малой родине, где мы родились и живем. По точным словам академика Д. С. Лихачева «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному краю переходит в любовь к своей стране – к её истории, её прошлому и настоящему». Изучение истории и географии родного края – одно из действенных средств воспитания будущего гражданина. Происходящие изменения в обществе (урбанизация, стрессы, угнетенная экология и т.д.) заставляют нас все чаще делать выходы на природу, а характер общества предполагает, чтобы эти выходы были тематическими, т.е. имели определенную цель. Богатая история Пермского края с его особенностями, региональной спецификой и традициями очень располагает к такому виду досуга. Наш край внес заметный вклад в становление, развитие и защиту российской государственности, в духовную жизнь общества. Пермский край, как в прошлом, так и в настоящем, не раз являла пример понимания общероссийских интересов, рождала местный опыт, становившийся достоянием общества, выдвигала яркие героические личности, крупных мыслителей, художников. Пермский край, кроме прочего богат памятниками природы, уникальными природными шедеврами, изобилует пещерами и реками. Тем самым притягивает к себе внимание туристов всего мира. Идеей организации данного проекта являлось изучение и исследование родного края и популяризация имеющихся краеведческих материалов, развитие навыков исследовательской работы и воспитание у школьников патриотических чувств.

1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; целостного, образного и пространственного мышления. 2. Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде, работы с большими объёмами информации, исследовательской работы 3. Умение увидеть проблему и наметить пути её решения 4. Приобретение навыков организации и проведения путешествий, походов и экспедиций 5. Развивать качества умений выживать в экстремальных условиях пребывания в автономии 6. Научить способам позиционирования результатов своей деятельности

формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ПК формировать навыки самообразования формировать навыки работы в команде развивать умение сформулировать задачу и найти пути её решения формировать навыки самоконтроля

Пашийская пещера Усьвинские столбы (р. Усьва) Каменный город Архитектурно-этнический музей Хохловка Заповедник Басеги

Бютжетное финансирование летне- оздоровительной работы Спортивные сертификаты Спонсорская помощь Родительские взносы Участие в социальном проектировании

Выбор объекта исследования Научно-исследовательская работа по изучению объекта Посещение объекта (поход, экспедиция) Отчет

Механизм выбора и пути реализации - Индивидуальная (или групповая) работа по определению понравившегося объекта исследования - Презентация проекта - Разработка плана исследования объекта - Посещение объекта исследования - Отчет о проделанной работе

Детская исследовательская деятельность, несомненно, является одним из самых эффективных подходов к образовательному и воспитательному процессу. В процессе исследовательской деятельности школьники осваивают навыки не пассивного усвоения предлагаемых им учителями знаний, а учатся самостоятельно получить эти знания, что является более эффективным способом образования. Исследовательский способ образования избавлен от самой большой проблемы традиционного образования отсутствия познавательного интереса учащихся. В перспективе: - создание сайта путешествий по родному краю; - создание версии сборника «Шедевры Пермского края»

Школа выживания Клуб путешественников Проект «Школа на колесах» Экологический проект