Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеучебной деятельностью учащихся Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одаренности Создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Основные направления в работе с одарёнными учащимися: Создание банка данныхСоздание банка данных Укрепление материально-технической базыУкрепление материально-технической базы Систематизация образовательных технологийСистематизация образовательных технологий Мониторинг результативности занятийМониторинг результативности занятий Обновление содержания образованияОбновление содержания образования Организация и проведение предметных олимпиад, конференций, конкурсовОрганизация и проведение предметных олимпиад, конференций, конкурсов Организация научно-исследовательской деятельностиОрганизация научно-исследовательской деятельности Подбор заданий повышенного уровня сложностиПодбор заданий повышенного уровня сложности
Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФакультативФакультатив Ученическая конференцияУченическая конференция Предметная неделя (декада)Предметная неделя (декада) Научное общество учащихсяНаучное общество учащихся Кружки, студии, объединенияКружки, студии, объединения
Работа с учителями 1)Обучающие семинары 2)Педагогические чтения 3)Проблемные заседания предметных МО 4)Педсовет «Креативность: содержание, развитие, диагностика» 5)Круглый стол 6)Индивидуальные программы 7)Курсовая подготовки и аттестация учителей 8)Материальное поощрение учителей
Работа с родителями одарённых детей Психологическое сопровождение родителей одарённых детейПсихологическое сопровождение родителей одарённых детей Совместная практическая деятельность одарённого ребёнка и родителейСовместная практическая деятельность одарённого ребёнка и родителей Поддержка и поощрение родителейПоддержка и поощрение родителей
Педагогическая поддержка учащихся Создание ситуации успехаСоздание ситуации успеха Внедрение новых образовательных технологийВнедрение новых образовательных технологий Подготовка к олимпиадам, конкурсам, соревнованиямПодготовка к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям Научно-исследовательская деятельностьНаучно-исследовательская деятельность Проведение интеллектуального марафона в школеПроведение интеллектуального марафона в школе Создание сборников стихов, творческих работ, персональных выставок учащихсяСоздание сборников стихов, творческих работ, персональных выставок учащихся Стенд «Ими гордится школа»Стенд «Ими гордится школа» Праздник «Слава победителям и призёрам олимпиад»Праздник «Слава победителям и призёрам олимпиад» Круглый стол «Презентация достижений школьников»Круглый стол «Презентация достижений школьников» Поощрение учащихсяПоощрение учащихся
1 – 4 классы. Подготовительный этап Формирование навыков эффективной организации труда.Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса.Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихсяВыявление способных учащихся Формы:Формы: –Урок. –Внеклассная работа. –Кружки –Секции.
5 – 7 классы. Творческий этап Совершенствование навыков научной организации труда.Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса.Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся.Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками.Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Формы: –Урок. –Внеклассная работа. –Предметные недели. –Школьные олимпиады. –Факультативы. –Краеведческая конференция. –Кружки. –Секции.
8-9 классы. Развивающий этап Совершенствование навыков научной организации труда.Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков.Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихсяРазвитие информационной культуры учащихся Формы работы:Формы работы: –Урок. –Внеклассная работа. –Предметные недели. –Олимпиады. –Факультативы. –конференция. –НОУ. –Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. –элективные курсы (9 классы). –Спецкурсы.
10-11 классы. Исследовательский этап Совершенствование исследовательских навыков.Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся.Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Формы:Формы: –Урок. –Внеклассная работа. –Предметные недели. –Олимпиады. –Факультативы. –Профильные спецкурсы. –НОУ. –Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ
Всероссийская олимпиада школьниковВсероссийская олимпиада школьников Городская олимпиада по ИЗОГородская олимпиада по ИЗО Городская олимпиада по черчениюГородская олимпиада по черчению Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада учащихся молодёжи 2012Четвертая Брянская корпоративная региональная олимпиада учащихся молодёжи 2012 Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелл О» (г.Волгоград)Всероссийский дистанционный интеллектуальный марафон «Интелл О» (г.Волгоград) Участники – 132 учащихся Победители - 8 учащихся Призёры – 32 учащихся Результативность участия в олимпиадах