Руководитель – учитель истории Афанасьева Жанна Андреевна МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель – учитель истории Афанасьева Жанна Андреевна МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область.
Advertisements

«Люблю и восхищаюсь твоей, Мещера, красотой!» Конкурсная работа члена клуба любителей краеведения «Мы родом из Уляхино» Афанасьева Ярослава, ученика 3.
«Сюжеты семейной летописи» Автор: Кириченко Александра Игоревна, МОУ СОШ 11, 10 класс Руководители: Кириченко Оксана Анатольевна, учитель, МОУ СОШ 11,
Региональный этап конкурса «Сокровища земли Ивановской» Исследовательская работа-проект Выполнили ученики 1 класса МОУ Иванковской СОШ: Белова Юлия, Захарова.
Чащин Валерий Александрович. "Генеалогия есть история того или другого рода во всех проявлениях жизни его представителей, как общественной, так и семейной."
СЧАСТЛИВЫЕ БРАКИ (семьи наших работников школы). Семья Задорожных Ивана Ивановича и Валентины Ивановны дата свадьбы г. Живут в браке 32 года.
Участники Великой Отечественной войны 1 Малышев Алексей Сергеевич г 2 Поспелов Александр Николаевич г 3 Горенко Георгий Петрович г.
Они работали директорами.. С года по года директором школы работал Стариков … … Елагина А.И. Директор школы с по
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
2013 Моя родословная начинается с меня. Я, Левочкина Екатерина Александровна. Родилась года. Живу в с.Первомайском, Первомайского района, Алтайского.
Гипотеза: мы предполагаем,что имена в русский язык пришли из других языков.
Курируемый класс: 2 «В» Стаж работы в качестве классного руководителя: 14 лет. Учитель начальных классов. Окончила Канашское педагогическое училище в 1996.
Дети войны с. Шумово. Буданова Светлана Валентиновна, 10 марта 1943 года рождения, проживает в с. Шумово. Осьминов Валентин Александрович, погиб 7 августа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 535 ТЕМА ТЕМА «Моя родословная» «Моя родословная» Авторы :учащиеся.
Моя родословная! Моя родословная. Останковы Василий Евдокиевич и Матрена Ивановна.
МОУ СОШ с.Политово Данковского района Липецкой области. «РОДОСЛОВИЕ МОЕЙ СЕМЬИ» Работу выполнила ученица 8 класса МОУ СОШ с.Политово Прилепина Мария. Научный.
Исследовательская работа Моя родословная Выполнила: ученица 4 класса Передельская Екатерина Руководитель: Киселева Л. В.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
« Наши имена » Над проектом работали учащиеся 1 класса под руководством Бызовой Е.А. МОУ Грибовская ООШ.
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
Транксрипт:

Руководитель – учитель истории Афанасьева Жанна Андреевна МКОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Гусь-Хрустальный район Владимирская область

«Тайна происхождения и значения фамилий в моей родословной» Исследовательcкая историко – краеведческая работа членов школьного клуба любителей краеведения «Мы родом из Уляхино», «Мы родом из Уляхино», Ученика 5 класса МКОУ Уляхинская оош Афанасьева Ярослава Афанасьева Ярослава

Актуальность: недостаточная изученность происхождения и значения фамилий в своей родословной. Новизна: проведенные исследования позволили определить происхождение и значение фамилий моей семьи. Цель: изучение, описание и сохранение истории и происхождения, значения и толкование фамилий моей родословной. Задачи: 1. изучить происхождение и раскрыть значение семейных фамилий, 2.составить алфавитный список фамилий моей семьи.

Областью исследования: - генеалогия. Предмет исследования: Предмет исследования: фамилии моей семьи. Методы исследования: 1. сбор информации и материалов по данной проблеме, 2. анализ собранных материалов, 3. интервьюирование, анкетирование и опрос членов моей семьи, 4. сопоставление различных точек зрения, гипотез и мнений, 5. изучение и описание происхождения и значения семейных фамилий.

Этапы работы над темой: Определение тематики данной работы. Определение тематики данной работы. Определение источников информации, составление алфавитного списка фамилий моей родословной. Определение источников информации, составление алфавитного списка фамилий моей родословной. Изучение происхождения и значения каждой фамилии в отдельности. Изучение происхождения и значения каждой фамилии в отдельности. Систематизация и обобщение имеющегося материала. Систематизация и обобщение имеющегося материала. Написание, оформление и презентация работы. Написание, оформление и презентация работы.

Афанасьев Ярослав Сергеевич * Афанасьев Климентий Сергеевич * Болотова Жанна Андреевна * Третьякова Наталья Владимировна * Федорова Валентина Евлампиевна * Федоров Евлампий Александрович * Федоров Александр Москвина Елена Федоровна * Москвин Федор Третьяков Владимир Иванович * Третьяков Иван Васильевич * Третьяков Василий Кошкина Лидия Ивановна * Кошкин Иван Болотов Андрей Витальевич * Болотов Виталий Николаевич * Болотов Николай Александрович * Болотов Александр Трусова Анфиса Ивановна * Трусов Иван Венедиктович Трусов Венедикт Христина Васильевна Сергеева Вера Александровна * Катанова Клавдия Павловна * Катанов Павел Сергеев Александ Григорьевич Сергеев Григорий

Алфавитный список фамилий моей родословной 1. Афанасьев 2. Болотов 3.Волков 4. Катанов 5. Кошкин 6. Москвин 7. Сергеев 8. Смирнов 9. Третьяков 10. Трусов 11. Федоров

Фамилии, которые произошли от имен и прозвищ моих предков 1. Афанасьев – от уменьшительных и производных форм крестильного имен Афанасий или греческого Атанасия. 2. Федоров – Федоров сын. 3. Сергеев – Сергеев сын. 4. Третьяков – третьяк, третий сын в семье.

Фамилии, которые произошли от местности проживания моих предков 1. Болотов – житель болотистых мест. 2. Москвин – принадлежность к городу Москве, где проживали мои предки или в котором они родились.

Фамилии, которые образовались от личных качеств моих предков 1. Трусов – боязливый человек или человек неробкого десятка, но расчетливый. 2. Волков – дерзкая сила, смелость, хитрость. 3. Смирнов – смирный, спокойный, послушный человек. 4. Кошкин – хитрый, льстивый, лукавый, но умный и сообразительный человек. 5. Катанов – от прозвища «Котан», человек с повадками кота.

Фамилии, которые произошли от рода деятельности моих предков 1. Болотов – охотник на болотную дичь. 2. Кошкин – промысел изготовления из кошачьего меха шапок – ушанок.

Таким образом, способами формирования и значения фамилий моей семьи были следующие: 1. фамилии от местности проживания – Болотов, Москвин 2. фамилии от имен и прозвищ – Сергеев, Афанасьев, Федоров, Третьяк 3. фамилии от личных качеств – Катанов, Кошкин, Трусов, Волков, Смирнов 4. фамилии от рода деятельности – Болотов, Кошкин

Спасибо за внимание!