Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
МОУ ОГО «СОШ 24» Щербакова Ю.Р.. Учиться вместе с учениками Организовывать самостоятельную деятельность учащихся Мотивировать учащихся Использовать разнообразные.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Программа оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Сорочинск

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования разрабатывается в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Нормативной основой при определении объекта, содержания и методов оценки достижений требований стандартов к результатам начального образования служат: Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, устанавливаемых федеральными государственными стандартами общего образования Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования включает в себя: Систему оценки личностных результатов (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества) Оценку метапредметных результатов (умение учиться); Оценку предметных результатов

Особенности оценки личностных результатов Содержание оценки личностных результатов : Сформированность внутренней позиции обучающегося Ориентация на содержательные моменты образовательного процесса сформированность основ гражданской идентичности сформированность самооценки сформированность мотивации учебной деятельности знание моральных норм

Оценка личностных результатов осуществляется с помощью: внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований ; внутренней оценки

Система внутренней диагностики личностных универсальных учебных действий. Отслеживаемые личностные результаты Контингент учащихся Методы оценки Оценка внутренней позиции обучающегося 1 класс Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой) Уровень самооценки1-4 класс Тест «Лесенка» Сформированность мотивации учебной деятельности 1 класс 2-4 класс Проективная методика «Я в школе» Опросник мотивации Лускановой Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений 1-4 классТиповые задачи для оценки универсальных учебных действий нравственно-этической направленности

Оценка метапредметных результатов Система внешней оценки; Система внутренней оценки.

Что диагностируемМетоды оценкиКонтингент учащихся Ответственный Логические операции Психологическое тестирование 1-4 классШкольный психолог Умение использовать знаково-символические средства Методика «Кодирование» 1 классУчитель начальных классов Развитие регулятивных действий Задача «Выкладывание узоров из кубиков» 1 классУчитель начальных классов Выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля Психологическая диагностика Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 классШкольный психолог Учитель начальных классов Умение работать с информацией Наблюдение1-4 классУчитель начальных классов Коммуникативные действия Типовые задачи для оценки коммуникативных действий Психолого- педагогическое наблюдение 1-4 классУчитель начальных классов Школьный психолог

Оценка предметных результатов Объект оценки: способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Формы оценки: промежуточные и итоговые контрольные работы

Портфель достижений Кто я и чего хочу Чему я научился на ВСЕХ предметах» Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Достижения ВНЕ учебы

Кто я и чего хочу Краткая информация ученика о самом себе в начале 1-го класса (заполняется вместе с родителями). Например: фото; меня зовут, мои родители, мои друзья … Больше всего я люблю (дела, занятия)… До школы у меня было много успехов, например… В начале каждого учебного года ученик с помощью взрослых заполняет лист «Мои достижения, цели и планы». Например: «Пролистав «Портфель достижений», могу сказать, что: мои главные достижения сейчас – это … мне хочется добиться …, стать … мне нужно научиться делать лучше …. в этом году я постараюсь научиться прежде всего: … этого я смогу добиться, если буду делать так: В конце учебного года на листе «Мои достижения, цели и планы» ученик (с помощью взрослых) оценивает, удалось ли добиться поставленных целей.

Чему я научился на ВСЕХ предметах». Обязательная часть раздела (пополняется педагогами): а) данные УУД в каждом классе (сами работы ученика и их систематизированные результаты) б) возможные (но необязательные) материалы наблюдений педагогов за овладением УУД: в) Результаты психологической диагностики школьного психолога личностно-мотивационной сферы, личностной самооценки Часть, пополняемая учеником в разделе «Чему я научился на всех предметах». а) самооценка учеником развития своих УУД

Чему я научился на РАЗНЫХ предметах Обязательная часть, пополняется учителем: А)стартовая диагностика по предмету (первые контрольные работы по предмету в начале каждого года); Б)Таблицы предметных результатов В)итоговые стандартизированные работы по предмету (в конце 4-го класса). Часть, которая пополняется учеником: «Лист самооценки по предметам»

Достижения ВНЕ учебы любые творческие работы ученика фото, видео его самых разных выступлений поделки

Итоговая оценка Вывод-оценка (о возможности продолжения образования на следующей ступени ) Накопительная оценка (данные «Портфеля достижений») Итоговые работы (русский язык, математика и межпредметная работа) Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам учебной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты) Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально» Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично» Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня

Портрет выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт готовности учителя к новой системе оценивания учащихся

Матрица Когнитивная готовность Должен знать Должен понимать Технологич-я готовность Должен освоить Практическая готовность Должен разработать Нормативно- правовую документацию Понятийный аппарат Технологии оценивания Измерительные материалы Концепцию стандарта 2 поколения Ведущие идеи системы оценивания Формы, средства, методы, систему оценок Процедуру оценивания Инструктивно- методические материалы Принципы оценивания Способы оценивания Критерии оценивания Закон об образовании Методологические подходы Знать: назначение системы оценки результатов образования Функции и критерии оценивания Психологические особенности учащихся

Мотивация учителя к новой системе оценивания Ведущая идея

когнитивная готовность Должен знать, прочитать Нормативно-правовую документацию Концепцию стандарта 2 поколения Инструктивно-методические материалы Закон об образовании Знать назначение системы оценки результатов образования Функции и критерии оценивания Психологические особенности учащихся

Должен понимать: Понятийный аппарат Ведущие идеи системы оценивания Принципы оценивания Методологические подходы

Должен освоить: Технологии оценивания Формы, средства, методы, систему оценок Способы оценивания Мониторинг результативности

Должен разработать: Контрольно-измерительные материалы Процедуру оценивания Критерии оценивания

Чтобы учитель был готов к новой системе оценивания Необходимо: Повышать психологическую компетентность Постоянное самообразование, курсы повышения квалификации