Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2
Задачи: 1. Определить сущность УУД как ключевого понятия стандартов нового поколения. 2. Познакомить с технологией деятельностного метода в преподавании предметов как фактора обеспечения реализации требований стандарта второго поколения. 3. Проработать матрицы технологических карт предметных уроков с целью определения соответствия УУД каждому этапу урока в рамках деятельностного метода обучения. Цель: выявить особенности проведения предметных уроков в рамках деятельностного метода, как фактора обеспечения реализации требований стандарта второго поколения. Результат: матрицы технологических карт предметных уроков (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта»
Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Технологическая карта урока русского языка ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихсяУниверсальные действия 1.Самоопределение к деятельности Организационный момент Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы 4. Построение проекта выхода из затруднения Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательые – моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации 5. Первичное закреплениеУстанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения зада, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение 7. Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексиюОсуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные:
Спасибо за внимание!