Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт2009 1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Стандарты второго поколения. 2 Универсальные учебные действия Что это такое и как программировать учебные действия в процессе начального обучения?
Advertisements

Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Типовые расчёты Растворы
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Уровень сформированности учебной деятельности младших школьников Подготовила учитель 4 класса Железнодорожненской ОШ Середа Светлана Борисовна 2014 год.
Статья по теме: «Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке немецкого языка»
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Транксрипт:

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ 373 от 6 октября 2009 г.)

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Юридический статус ФГОС Система требований к результатам начального общего образования, его содержанию и условиям осуществления на территории РФ. Механизм реализации конституционного права ребенка на государственное образование.

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Документы, входящие в пакет «стандартов» Примерная основная образовательная программа нач. общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Базисный учебный план; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерные программы по учебным предметам

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Программа формирования универсальных учебных действий; Система оценки достижений планируемых результатов; Примерные программы внеурочной деятельности; Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы; Программы и учебно-методические материалы для переподготовки учителей и повышения квалификации.

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Математика Примерная программа

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Распределение математического содержания в учебниках для 4 класса 2005 год Объем блока содержания (% от объема учебника) Арифме тика Геометри- ческий материал Элементы алгебры Текстовые задачи Задания «на логику» В среднем 36,521,7515,7530,253,75 Мини- мально Макси- мально

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Программа «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (2004 г.) Программа формирования универсальных учебных действий (2009 г.)

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Формирование универсальных учебных действий в ходе реализации содержания курса Математика в начальной школе. Учебники авторов: Рудницкой В.Н. и др. Минаевой С.С. и др.

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Регулятивные универсальные действия Сохранение учебной задачи; Планирование последовательности шагов при решении задачи; Различение способа и результата действия; Осуществление действия по образцу и заданному правилу; Способность увидеть указанную ошибку и исправить ее; Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.

Работа по инструкции Регулятивные учебные действия Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Регулятивные учебные действия

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные формулирование проблемы; обнаружение способа действия; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации; поиск и анализ информации; описание хода решения; составление высказываний с опорой на математическую терминологию; контроль и оценка своих действий по достижению цели. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Способ действия

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт полугодие 1 полугодие

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Работа со специальным математическим текстом Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Универсальные логические действия выделение признаков предмета; сравнение и классификация (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию рассуждение, гипотеза, доказательство

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Формулирование математического утверждения Классификация

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм

Постановка и решение проблемы Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Работа с таблицей Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Коммуникативные действия Умения взаимодействовать (интеракция); согласовывать коммуникативные усилия (кооперация); передавать информацию (интериоризация)

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Коммуникативные учебные действия

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (2004 г.) В результате изучения математики ученик должен - знать/понимать… - уметь… - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…

Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Планируемые результаты (2009 г.) Обобщенная форма (ученик научится…; ученик получит возможность научиться…) Операционализированная форма