Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование (Приказ 373 от 6 октября 2009 г.)
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Юридический статус ФГОС Система требований к результатам начального общего образования, его содержанию и условиям осуществления на территории РФ. Механизм реализации конституционного права ребенка на государственное образование.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Документы, входящие в пакет «стандартов» Примерная основная образовательная программа нач. общего образования; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Базисный учебный план; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерные программы по учебным предметам
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Программа формирования универсальных учебных действий; Система оценки достижений планируемых результатов; Примерные программы внеурочной деятельности; Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы; Программы и учебно-методические материалы для переподготовки учителей и повышения квалификации.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Математика Примерная программа
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Распределение математического содержания в учебниках для 4 класса 2005 год Объем блока содержания (% от объема учебника) Арифме тика Геометри- ческий материал Элементы алгебры Текстовые задачи Задания «на логику» В среднем 36,521,7515,7530,253,75 Мини- мально Макси- мально
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Числа и величины Арифметические действия Работа с текстовыми задачами Пространственные отношения. Геометрические фигуры Геометрические величины Работа с информацией
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Программа «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (2004 г.) Программа формирования универсальных учебных действий (2009 г.)
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Формирование универсальных учебных действий в ходе реализации содержания курса Математика в начальной школе. Учебники авторов: Рудницкой В.Н. и др. Минаевой С.С. и др.
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Личностные универсальные действия Внутренняя позиция школьника (отношение к школе; мотивы учения, самооценка) Самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность)
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Регулятивные универсальные действия Сохранение учебной задачи; Планирование последовательности шагов при решении задачи; Различение способа и результата действия; Осуществление действия по образцу и заданному правилу; Способность увидеть указанную ошибку и исправить ее; Контроль своей деятельности, адекватное отношение к оценке.
Работа по инструкции Регулятивные учебные действия Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Регулятивные учебные действия
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные формулирование проблемы; обнаружение способа действия; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации; поиск и анализ информации; описание хода решения; составление высказываний с опорой на математическую терминологию; контроль и оценка своих действий по достижению цели. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Способ действия
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт полугодие 1 полугодие
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Работа со специальным математическим текстом Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Универсальные логические действия выделение признаков предмета; сравнение и классификация (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию рассуждение, гипотеза, доказательство
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Формулирование математического утверждения Классификация
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм
Постановка и решение проблемы Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Работа с таблицей Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Коммуникативные действия Умения взаимодействовать (интеракция); согласовывать коммуникативные усилия (кооперация); передавать информацию (интериоризация)
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Коммуникативные учебные действия
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (2004 г.) В результате изучения математики ученик должен - знать/понимать… - уметь… - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для…
Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Стандарт Планируемые результаты (2009 г.) Обобщенная форма (ученик научится…; ученик получит возможность научиться…) Операционализированная форма