Иван Андреевич Крылов Лористон 1. овчарня 2. псарня 3. забияка 4. поджать 5. ощетинить 6. стадо 7. переговоры 8. общий лад 9. грызться 10. клятва 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И.А.Крылов «Волк на псарне» Комментарий художественного текста.
Advertisements

Басни И.А.Крылова Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока.
Отечественная война 1812 г. в баснях И.А.Крылова Презентация выполнена учащимися 6 «А» класса МОУ «СОШ 31» Богатыревым Егором, Жилиным Дмитрием, Жуковым.
Тема: Цели: Обобщение знаний о войне 1812 года 1.Обобщить знания о событиях войны 1812 года. 2.Закрепить знания о героях Отечественной войны 1812 года,
Урок по русской литературе 5 класс. Тема: Жанр басни в литературе. Тема: Жанр басни в литературе. Цели урока: знакомство с предшественниками и последователями.
. Изображение событий Отечественной войны 1812 года в баснях И.А.Крылова.
БАСНИ И.А. КРЫЛОВА Чмутин Никита 5 А класс. Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве в семье скромного армейского офицера. Через несколько лет.
Брейн-ринг 5-8 классы. 1 раунд Вопрос 1 Кому принадлежат эти строки? Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять... Вот.
«СЕЙ ДЕНЬ ПРЕБУДЕТ ВЕЧНЫМ ПАМЯТНИКОМ МУЖЕСТВА И ОТЛИЧНОЙ ХРАБРОСТИ РОССИЙСКИХ ВОИНОВ, ГДЕ ВСЯ ПЕХОТА, КАВАЛЕРИЯ И АРТИЛЛЕРИЯ ДРАЛИСЬ ОТЧАЯННО. ЖЕЛАНИЕ.
Отражение исторических событий в басне И.А.Крылова «Волк на псарне» Подготовила учитель русского языка и литературы Рублёва Оксана Валерьевна МБОУ г.Иркутска.
Б А С Н О П И С Е Ц Э З О П К Р Ы Л В.
? 1Атаманова И.В.. БАСНЯ – короткий иносказательный рассказ в стихотворной форме нравоучительного характера. 3Атаманова И.В.
Басни И.А.Крылова К уроку литературы в 5 классе. В 1812 году Крылов поступил на службу в Публичную библиотеку, где прослужил библиотекарем более 30 лет.
Иван Андреевич Крылов «Волк и ягнёнок». «Волк и ягнёнок»
Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи Автор: Рогачева Дарья Сергеевна МБОУ СОШ 28 г.о. Самара.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа «Юность» Автор: Бузенкова Лидия Витальевна, учитель русского языка и литературы.
БАСНЯ - это краткое сатирическо-ироническое эпическое или лиро- эпическое произведение, которое содержит иносказание (аллегорию) и нравоучение.
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать!». Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
Урок внеклассного чтения в 6 классе по теме «Басни Ивана Андреевича Крылова»
Транксрипт:

Иван Андреевич Крылов

Лористон

1. овчарня 2. псарня 3. забияка 4. поджать 5. ощетинить 6. стадо 7. переговоры 8. общий лад 9. грызться 10. клятва 11. ловчий 12. сед (седой) 13. сер 14. натура 15. обычай 16. мировая 17. кум 1. место для овец 2. Место для собак 3. Тот, кто начинает драку 4. Подобрать под себя 5. Поднять дыбом шерсть 6. Группа овец 7. Разговор, чтоб договориться 8. Общее согласие 9. Кусать 10. Обещание 11. Смотритель за собаками 12. С серыми волосами 13. Серый 14. Характер 15. Традиция 16. Мир 17. Крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Волк ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор псарный двор Почуя серого так близко забияку, Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку; Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, Иной с ружьем. «Огня! кричат, огня!» Пришли с огнем. Наполеон сунулся в Россию, Думая, что победить её бу- Дет легко. Поднялся народ на войну против захватчика защищать Родину. Мудрым планом царя и ге- нерала Кутузова армия На полеона была взята в кольцо. Ради этого они позволили Наполеону войти в Москву, которую подожгли

Мой Волк сидит, при- жавшись в угол задом. жавшись в угол задом. Зубами щелкая и ощетиня шерсть, Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть; Но, видя то, что тут не перед стадом И что приходит, наконец, Ему расчесться за овец, Пустился мой хитрец В переговоры В переговоры Русская армия громила Фрунцузов, которые Отступали. Разгневан- Ный Наполеон был заг- Нан в угол. Понимая, что легко Вернуться во Францию Не получится, послал К Кутузову своего гене- Рала Лористона для Мирных переговоров.

И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры; Забудем прошлое, уставим общий лад! А я, не только впредь не трону здешних стад, Но сам за них с другими грызться рад И волчьей клятвой утверждаю, Что я…» Посол Наполеона Лористон уверял Кутузова: Император, мой повелитель, имеет искреннее желание покончить этот раздор между двумя великими и великодушными народами и покончить его навсегда.

«Послушай-ка, сосед, Тут ловчий перервал в ответ, Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю; А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой». И тут же выпустил на Волка гончих стаю. Кутузов ответил:...я буду проклят потомством, если меня сочтут зачинщиком какого- либо соглашения, потому что таково теперешнее настроение моего народа. Русская армия прогнала французов из России.

В чём аллегория? Наполеон, как дикий волк, захватил Россию. Он жесток, полон ненависти, но в то же время и хитёр.

Найдите метафоры 1. Овчарня 2. Псарня 3. Псарный двор 4. Расчесться за овец 5. Сват и кум 6. Сер 7. Сед 1. Место лёгкой добычи 2. Ловушка 3. Вся Россия 4. Ответить за погубленные русские жизни 5. Родственник 6. Хитёр 7. Опытен и умён

В чём мораль басни? « А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой».

Какими 3-мя словами характеризует Крылов Волка-Наполеона? 1. забияка 2. вор 3. хитрец

В каких строчках Крылов показывает настоящий характер Волка-Наполеона? «Зубами щёлкая и ощетиня шерсть. Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть.»

В каких строчках аллегорически показаны реальные события? 1. « Волк ньчью, думая залезть в овчарню попал на псарню» на псарню» 2. Поднялся вдруг весь псарный двор. 3. «Мой волк сидит поджавшись в угол задом» 4. «Пустился мой хитрец в переговоры» 5. «А я, приятель сед С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой»

Анализ басни 1. Басня «Волк на псарне» была написана на события, происходившие в России в 1812 году. Война с Наполеоном: взятая в кольцо французская армия, переговоры генерала Лористона с Кутузовым. 2. Главные персонажи – волк и ловчий. Крылов показал настоящую сущность Наполеона, сравнив его с волком – вором, забиякой и хитрецом, который полон ненависти и злости на Россию.

Только для того, чтобы спасти свою шку- ру, он пускается на хитрость, пытаясь заключить мир с Кутузовым. Ловчий в басне показан мудрым человеком. Он раз- гадал хитрый ход серого волка. Его реше- ние однозначно – «спустить шкуру» с вол- ка, уничтожить врага. 3. Крылов также показал в басне патриотический дух народа, который поднялся на защиту Родины.