Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Чернова Галина Петровна учитель математики 1 категории МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства.
Advertisements

Открытый урок по теме: «Смежные и вертикальноые углы» Геометрия 7 класс Учитель математики I категории Титова Ирина Александровна.
7 класс ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: 35: Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом равно 650 км. Город Тверь находится между Москвой и Санкт-Петербургом.
Смежные и вертикальные углы. Два угла у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением одна другой, называются смежными.
7.11. Геометрия - 7. Развернутый угол. Острый угол. Прямой угол. Тупой угол. Смежные углы. Вертикальные углы.
Смежные углы Вертикальные углы Постройте два угла, у которых одна сторона общая. Постройте два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются.
Урок 10. Подготовка к контрольной работе. 1. Сколько прямых можно провести через 2 точки? 2. Сколько общих точек могут иметь 2 прямые? 3. Что такое отрезок?
7 класс Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы» Учитель: Графуткина Галина Ивановна.
7 класс Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы».
Лабораторная работа 3 Тема: «Смежные углы». Цель: 1.Проверить опытным путем, действительно ли сумма смежных углов равна 180° ; 2.Научиться решать задачи,
Тема: Смежные углы. Задачи для школьников Задачи для школьников : 1)Знать определение смежных углов. 2)Знать свойство смежных углов. 3)Уметь находить смежные.
Познакомиться с определением смежных углов, с теоремой о смежных углах и ее доказательством, со следствиями из теоремы о смежных углах, с видами углов.
Сколько прямых можно провести через 2 точки ? Одну прямую.
Смежные и вертикальные углы.. Давай вспомним! Что такое угол?
А В С ОПРЕДЕЛЕНИЕ:два угла называются смежными, если у них одна сторона общая,а другие стороны этих углов являются дополнительными полупрямыми. А О В.
Вертикальные углы 7 класс геометрия Учитель математики Миханкова М.В. МОУ «СОШ 15 г. Балашова Саратовской области»
Тема урока: Смежные и вертикальные углы.. Цели урока: 1.Ознакомить учащихся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства; 2.Научить.
Урок 8 Геометрия, 7 класс. Повторить понятие перпендикулярные прямые; Рассмотреть свойство перпендикулярных прямых; Совершенствовать у учащихся умение.
Устно: Какие из углов смежные А В С О К.
Смежные углы Урок геометрии в 7 классе Учитель Садовая Г.И.
Транксрипт:

Смежные и вертикальные углы Геометрия 7 класс Чернова Галина Петровна учитель математики 1 категории МОУ «СОШ 4» г.Новочебоксарск

Цель: ввести понятие смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства

Повторение: дерево знаний 1. Что такое луч? Как он обозначается? 2. Какая фигура называется углом? 3. Какой угол называется развёрнутым? 4. Как сравнить два угла? 5. Какой луч называется биссектрисой угла? 6. Что такое градусная мера угла? 7. Какой угол называется острым? Прямым? Тупым?

СМЕЖНЫЕ УГЛЫ Практическое задание: 1. Построить острый угол АОВ; 2. Провести луч ОС, являющийся продолжением луча ОА. А О В С АОВ и ВОС – смежные углы

Определение: Два угла, у которых одна сторона общая и две другие являются продолжением одна другой называются смежными углами. АО В С

Свойство смежных углов 1. Какой угол АОВ? 2. Чему равна градусная мера угла? 3. На какие углы делит луч ОВ этот угол? 4. Чему равна сумма этих углов? 1. АОС - развёрнутый 2.180˚ 3. АОВ и ВОС 4.180˚

ВЫВОД: АОВ+ Сумма смежных углов равна 180˚ ВОС =180˚

Упражнения для закрепления 1.Начертите три угла: острый, прямой, тупой. Для каждого из этих углов начертите смежный угол. Решение:

2. Один из смежных углов прямой. Каким (острым, прямым, тупым) является другой угол?

3. Верно ли утверждение: если смежные углы равны, то они прямые? Рассуждай:

4. Найдите угол, смежный с углом, если: а) АСО=15˚в) ДСВ=111˚ ДСА О Д СВ А

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ Практическое задание: 1. построим острый угол; 2. выделим его дугой и обозначим цифрой 1; 3. построим продолжение сторон угла 1; 4. отметим дугой угол, стороны которого являются продолжением сторон угла 1 и обозначим его цифрой 2 1 2

Определение Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжением сторон другого и2 – вертикальные углы

Свойство вертикальных углов Вывод: Вертикальные углы равны =35˚ Найти: Дано: 3,4 Решение: 1,3-смежные 3=180˚-35˚=145˚ 1, 4-смежные 4=180˚-35˚=145˚ 3= 4=145˚, но 3 и4-вертикальные

Упражнения для закрепления 1. При пересечении двух прямых а и в сумма каких-то углов равна 60˚. Какие это углы? Ответ: вертикальные углы, т.к. сумма смежных углов равна 180˚. 2. При пересечении двух прямых а и в разность каких-то углов равна 30˚. Какие это углы? Ответ: смежные, т.к. разность вертикальных углов равна 0˚

64(1) Дано:2=117˚ Найти: 1,3,4. Решение: 1=180˚-2=180˚-117˚= =63˚- cв-во смеж. углов 3=1=63˚-вертикальн. 4=2=117˚-вертикал. Ответ:63˚;63˚117˚.

Самостоятельная работа I вариантII вариант а b 45º m n 110º При пересечении двух прямых известен один из углов. Найти остальные углы.

Домашнее задание: вопросы 17-18, стр (доказательство записать в тетрадь), 54, 56, ;66. Итог урока: Определение смежных и вертикальных углов и их свойств: 1) Если углы смежные, то их сумма равна 180˚. 2) Если углы вертикальные, то они равны.

Список литературы: Геометрия, учебник для 7-9 классов средней школы под ред. Л.С.Атанасяна М. «Просвещение», 2005