Уфимская общеобразовательная школа интернат с первоначальной летной подготовкой « Кадетский корпус» Педагог- психолог Бураканова Таслима Ульфатовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождения кадетского класса школы 41 Педагог-психолог Хибовская Е.В.
Advertisements

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Лепешев Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, член - корреспондент Академии педагогических наук Казахстана.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ «СОШ 22» Служба сопровождения 2013 г.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
Транксрипт:

Уфимская общеобразовательная школа интернат с первоначальной летной подготовкой « Кадетский корпус» Педагог- психолог Бураканова Таслима Ульфатовна

Цели: 1.Защита прав ребенка. 2.Создание оптимальных условий для обучения, развития и реализации личностного потенциала каждого учащегося. 2.Психологическое обеспечение уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального образовательного стандарта. 3.Психолого-педагогическое сопровождение кадет на всех этапах обучения и воспитания. 4.Создание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование продуктивных моделей поведения у всех участников образовательного процесса. 5.Обеспечение психологического здоровья личности, содействие кадетам в самопознании, саморегуляции, самореализации в коллективе и жизни, выборе профессии, формирование смысложизненных ориентаций.

Система работы: - Анализ образовательной среды с точки зрения изучения возможностей для обучения, воспитания и развития кадет, и тех требований, которые она предъявляет к их психологическим возможностям и уровню развития. -Определение психологических критериев эффективности обучения и развития школьников, уровня сформированности учебных навыков. -Разработка и внедрение методик, способствующих успешному обучению, воспитанию и развитию каждого учащегося. -Поэтапный анализ результатов, позволяющий скорректировать формы работы

Задачи: 1.Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса кадета и динамики его развития. 2.Оказание помощи в личностном, интеллектуальном и профессиональном развитии учащихся. 3.Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся. 4.Профилактика и коррекция отклонений в личностном и социальном развитии. 5.Коррекционная и профилактическая работа с детьми, находящимися в психотравмирующей ситуации, и детьми- сиротами. 6.Профилактика эмоционального выгорания педагогов и воспитателей. 7.Повышение психологической компетентности родителей, коррекция детско-родительских отношений. 8.Пропаганда здорового образа жизни, профилактика употребления психоактивных веществ.

Направления деятельности психологической службы 1.Просветительское 1.Просветительское 2.Диагностическое 2.Диагностическое 3.Профилактическое 3.Профилактическое 4.Консультативное 4.Консультативное 5.Коррекционно-развивающее 5.Коррекционно-развивающее Кроме того, по запросам кадет, воспитателей, учителей, родителей Кроме того, по запросам кадет, воспитателей, учителей, родителей систематически проводятся индивидуальные и групповые систематически проводятся индивидуальные и групповые консультации, во время которых психолог помогает человеку разобраться во внешнем или внутреннем конфликте, разрешить проблему взаимоотношений. Психолог изучает психологические особенности каждого кадета, чтобы вместе с ним и его воспитателями, преподавателями, офицерами разработать план индивидуальной коррекции его недостатков. консультации, во время которых психолог помогает человеку разобраться во внешнем или внутреннем конфликте, разрешить проблему взаимоотношений. Психолог изучает психологические особенности каждого кадета, чтобы вместе с ним и его воспитателями, преподавателями, офицерами разработать план индивидуальной коррекции его недостатков.

В кадетском корпусе перед обучающимися стоят взрослые задачи: 1.Принять нормы, правила и традиции Кадетского корпуса. 2. Быть дисциплинированным и ответственным за свои поступки, сознательно относиться к своим обязанностям. 3. Иметь и развивать способности к самостоятельному и качественному усвоению учебного материала. 4. Занять достойное место в коллективе, выработать адекватный стиль общения и взаимодействия с кадетами, воспитателями и учителями. 5. Выработать навыки и потребности в самообразовании, саморазвитии и личностном росте..

Заключение: Таким образом работа педагога-психолога заключается в комплексной диагностике проблем кадет в динамике развития, составление индивидуальной программы, включающих в себя не только коррекцию проблем воспитанника но и помощь педагогическому составу кадетского корпуса. Основой психопрофилактической работы является коррекция психических функций и эмоционально-личностной сферы ребенка, формирование самооценки, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослым в окружающем мире Таким образом работа педагога-психолога заключается в комплексной диагностике проблем кадет в динамике развития, составление индивидуальной программы, включающих в себя не только коррекцию проблем воспитанника но и помощь педагогическому составу кадетского корпуса. Основой психопрофилактической работы является коррекция психических функций и эмоционально-личностной сферы ребенка, формирование самооценки, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослым в окружающем мире

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ: Не унижайте достоинство ребёнка. Можно выражать недовольство отдельными действиями, но не ребёнком в целом. Можно осуждать поступки, но не чувства, какими бы нежелательными они ни были. Если чувства возникли, значит, на то были основания. Не требуйте от ребёнка невозможного или невыполнимого. Особенно того, что не соответствует возрастным возможностям. Выражение недовольства учеником не может быть систематическим, иначе оно перестаёт восприниматься. Позвольте ребёнку ощутить отрицательные последствия своих действий или своего бездействия. Только тогда он захочет осознанно что-то исправить. Не вымогайте обещаний. Помогите ребёнку самому проанализировать ситуацию и увидеть варианты её исправления.

ПОМНИТЕ: Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнка часто упрекают, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребёнка хвалят за хорошие поступки, он учится быть благородным. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. Если начинания ребёнка поддерживают, он учится верить в себя

График работы психолога Понедельник Понедельник Вторник Вторник (работа с родителями) (работа с родителями) Среда Среда Четверг Четверг Пятница Пятница