Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада. Из опыта работы социального педагога Арбаевой Ольги Леонидовны МДОУ « Детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Advertisements

Родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье» 28 Октября 2011 года.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила: воспитатель МБДОУ 177, Абибуллаева Кристина Владимировна.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт ПРОЕКТ: «Я знаю свои права!» (проект совместной деятельности родителей, детей и воспитателей). Старшая,
«Права и обязанности». Конвенция «О правах ребенка» Дети –все человеческие существа до 18 лет (статья 1) Право на жизнь Право на имя при рождении Право.
ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств,
МАДОУ «Детский сад 20» Города Гай Оренбургской области Группа раннего возраста «Топотушки» Воспиталь: Киселева Т.А.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
«Все о правах наших детей» Подготовила и провела: уполномоченный по правам ребенка МБОУ ПСОШ 3 Бронникова И.В.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Права детей Виноградова Наталья Леонидовна Старший воспитатель ГДОУ 7 Санкт - Петербург 2008 г. Руководитель проекта: Иванова Е.В. СПб АППО Центр информатизации.
Мои права и обязанности.. Право – совокупность устанавливаемых государством норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
Мой мир Создай себе клона! Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.
« Права ребенка - обязанности родителей » « Права ребенка - обязанности родителей »
Муниципальное дошкольное учреждение « Центр развития ребенка детский сад 19 « Светлячок » Права и обязанности участников образовательного процесса Общее.
Конвенция о правах ребёнка 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН Заявляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет.
Ознакомление старших школьников и их родителей с международными документами по защите прав ребенка для формирования основ правового сознания.
«Права маленьких детей»
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Защита прав и достоинств ребенка в семье. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах ( Всеобщая декларация прав человека. Ст.
Транксрипт:

Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада. Из опыта работы социального педагога Арбаевой Ольги Леонидовны МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида 9 «Алёнушка» г.Коряжма.

Проблемы в работе по знакомству с Конвенцией: Какие именно статьи, какие права могут и должны быть реализованы в ДОУ; Как понятнее и доступнее донести до детей содержание этих статей, смысл каждого права; Какую модель реализации статей Конвенции выбрать на практике.

Цель – формирование основ правового сознания дошкольников, родителей и педагогов ДОУ.

Задачи работы: 1.Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

2.Ознакомление работников ДОУ с основными положениями Конвенции о правах ребенка, нормативно- законодательными актами РФ и содействие в их реализации.

3.Выполнение прав ребенка в ДОУ.

4.Объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.

5.Проведение профилактической, диагностической и коррекционной работы по защите прав ребенка.

Знакомим с правами (5-6 лет): Право на жизнь Право иметь семью Право на имя Право на любовь Право на достаточное питание и количество чистой воды

Старшая группа (5-6 лет): Право на отдых Право не подвергаться жестокому насилию Право на медицинский уход Право на любовь

Знакомим с правами (6-7 лет): Право на жилье Право на тайну переписки Право на сохранение индивидуальности Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

Подготовительная группа (6-7): Право на приемлемый уровень жизни Право на гражданство Право на сохранение индивидуальности Право на образование Право на пользование культурой, родным языком.

По ознакомлению с правами оформляются выставки, альбомы.

Работа с детьми ЗанятияДиагно- стика Выставки конкурсы Интел- лектуальные игры

Анкетирование родителей: сектор 1 – знают о Семейном кодексе сектор 2 – знакомы с положениями Конвенции сектор 3 – не могут назвать свои права и обязанности.

Работа с родителями Консультации (письменые, Устные) памятки Стенд Анкетиро- вание Собрания, диспуты Интеллек- туальные игры

Работа с педаго- гическим коллективом Тестирова- ние, анкетиро- вание Консультации Интеллек- туальные игры Педагоги- ческий совет, семинар

Результаты диагностики знаний детей по «Конвенции о правах ребенка» (старшая группа)

Результаты диагностики знаний детей по «Конвенции о правах ребенка» (подготовительная группа)

Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правом дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.