Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада. Из опыта работы социального педагога Арбаевой Ольги Леонидовны МДОУ « Детский сад общеразвивающего вида 9 «Алёнушка» г.Коряжма.
Проблемы в работе по знакомству с Конвенцией: Какие именно статьи, какие права могут и должны быть реализованы в ДОУ; Как понятнее и доступнее донести до детей содержание этих статей, смысл каждого права; Какую модель реализации статей Конвенции выбрать на практике.
Цель – формирование основ правового сознания дошкольников, родителей и педагогов ДОУ.
Задачи работы: 1.Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.
2.Ознакомление работников ДОУ с основными положениями Конвенции о правах ребенка, нормативно- законодательными актами РФ и содействие в их реализации.
3.Выполнение прав ребенка в ДОУ.
4.Объединение усилий детского сада и семьи по выполнению прав ребенка.
5.Проведение профилактической, диагностической и коррекционной работы по защите прав ребенка.
Знакомим с правами (5-6 лет): Право на жизнь Право иметь семью Право на имя Право на любовь Право на достаточное питание и количество чистой воды
Старшая группа (5-6 лет): Право на отдых Право не подвергаться жестокому насилию Право на медицинский уход Право на любовь
Знакомим с правами (6-7 лет): Право на жилье Право на тайну переписки Право на сохранение индивидуальности Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение
Подготовительная группа (6-7): Право на приемлемый уровень жизни Право на гражданство Право на сохранение индивидуальности Право на образование Право на пользование культурой, родным языком.
По ознакомлению с правами оформляются выставки, альбомы.
Работа с детьми ЗанятияДиагно- стика Выставки конкурсы Интел- лектуальные игры
Анкетирование родителей: сектор 1 – знают о Семейном кодексе сектор 2 – знакомы с положениями Конвенции сектор 3 – не могут назвать свои права и обязанности.
Работа с родителями Консультации (письменые, Устные) памятки Стенд Анкетиро- вание Собрания, диспуты Интеллек- туальные игры
Работа с педаго- гическим коллективом Тестирова- ние, анкетиро- вание Консультации Интеллек- туальные игры Педагоги- ческий совет, семинар
Результаты диагностики знаний детей по «Конвенции о правах ребенка» (старшая группа)
Результаты диагностики знаний детей по «Конвенции о правах ребенка» (подготовительная группа)
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правом дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личности.