Разработка рамок квалификаций Казахстан. 27-28 ноября 2008 г., г. Турин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по разработке национальных рамок квалификаций в странах СНГ А.А. Муравьева, К.ф.н., ведущий эксперт Центра изучения проблем профессионального образования.
Advertisements

1 КАФЕДРА: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ Тема: Профессиональный стандарт как основа проектирования модульных программ Дисциплина: Теоретические.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Киселёва О.П., консультант Группы управления проектом «Модернизация технического и профессионального образования» «Модульные образовательные программы.
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
Проблемы, возникающие при разработке и использовании ПС, и пути их преодоления МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Независимая оценка качества профессионального образования Институт профессионального образования и исследования рынка труда.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Профессиональные стандарты как основа подготовки квалифицированных кадров. Международный опыт О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПРОФСТАНДАРТЫ? И ПОЧЕМУ НА ЭТО НУЖНО ТРАТИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ?
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Транксрипт:

Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин

Общие политические задачи Реформирование системы профессионального образования через: Реформирование системы профессионального образования через: - сотрудничество рынка труда и рынка образования - сотрудничество рынка труда и рынка образования Конкретные шаги к сближению Конкретные шаги к сближению - в рамках Международного форума «Профессиональное образование и бизнес: Диалог партнеров» подписание соглашений с республиканскими объединениями работодателей и отраслевыми ассоциациями - в рамках Международного форума «Профессиональное образование и бизнес: Диалог партнеров» подписание соглашений с республиканскими объединениями работодателей и отраслевыми ассоциациями

Развитие квалификаций РК в условиях политических и социальных перемен Сформировано понимание: - важности и роли НКР в обеспечении страны высококвалифицированными кадрами - нового понятийного аппарата - конкретных механизмов поддержки НРК - роли ПС (в определении результатов обучения, формирование отраслевых рамок)

Последние законодательные и институциональные шаги Статьей 17 Закона РК «Об образовании» предусмотрены уровни квалификаций: Статьей 17 Закона РК «Об образовании» предусмотрены уровни квалификаций: 1) Установленный – массовые профессии 2) Повышенный – более сложные профессии 3) Специалист среднего звена Институтом присвоения квалификаций является Республиканский научно- методический центр развития ТиПО и присвоения квалификации. Институтом присвоения квалификаций является Республиканский научно- методический центр развития ТиПО и присвоения квалификации. Подписан Национальный Пакт между МОН РК, МТСЗН РК, Союзом «Атамекен» Подписан Национальный Пакт между МОН РК, МТСЗН РК, Союзом «Атамекен»

Основные аспекты системы квалификаций РК, которые нуждаются в модернизации Создание профессиональных стандартов и их утверждение. Создание профессиональных стандартов и их утверждение. Система оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификаций Система оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификаций Изменение содержания программ и подходов к их разработке Изменение содержания программ и подходов к их разработке Недостаточные механизмы привлечения работодателей Недостаточные механизмы привлечения работодателей Несформированность НКС Несформированность НКС Несформированность отраслевых структур Несформированность отраслевых структур

Причины необходимости модернизации Низкий уровень квалификации специалистов Низкий уровень квалификации специалистов Недостаточная гибкость учебных программ, не отвечающих требованиям работодателей Недостаточная гибкость учебных программ, не отвечающих требованиям работодателей

Пример продвижения реформы в области квалификаций Законодательное определение уровней квалификации Законодательное определение уровней квалификации Создание Республиканского научно- методического центра развития ТиПО и присвоения квалификации Создание Республиканского научно- методического центра развития ТиПО и присвоения квалификации Принятие нового Классификатора профессий и специальностей Принятие нового Классификатора профессий и специальностей Привлечение работодателей к разработке профессиональных стандартов Привлечение работодателей к разработке профессиональных стандартов Обсуждение и подписание меморандумов по созданию отраслевых советов Обсуждение и подписание меморандумов по созданию отраслевых советов

Благодаря проекту ЕФО Сформирована рабочая группа Сформирована рабочая группа Сформировано информационное сопровождение Сформировано информационное сопровождение Установлены и поддерживаются рабочие контакты Установлены и поддерживаются рабочие контакты Проведено 6 семинаров Проведено 6 семинаров

Проект стратегии, который разослан: Проект стратегии, который разослан: - Министерство образования и науки РК - Министерство образования и науки РК - Министерство труда и социальной защиты РК - Министерство труда и социальной защиты РК - Министерство туризма и спорта РК - Министерство туризма и спорта РК - Партия «Нур Отан» - Партия «Нур Отан» - Национальная экономическая палата «Атамекен» - Национальная экономическая палата «Атамекен» - Форум предпринимателей - Форум предпринимателей Разработаны функциональные карты Разработаны функциональные карты Разработан формат единиц ПС Разработан формат единиц ПС Определены векторы развития Определены векторы развития Разработан

Анализ и описание функций Основная цель Ключевая Область 1 Ключевая Область 2 И т.д. Ключевая Область 3 Функция 1.1. Функция 1.2. Функция 1.3. Функция 3.3. Функция 3.2. Функция 3.1. Функция 2.1. Функция 2.2. Функция 2.3.

Текущая ситуация в РК Текущая ситуация Что нужно Реализация изменений Рынок дипломов Рынок квалификаций, основанных на компетенциях +- Дескрипторы программ, основанных на входных данных Дескрипторы программ, основанные на результатах + Негибкий переход от обучения к трудовой деятельности Больше способов перехода к трудовой деятельности. Создание гибких модульных программ +- Национальные уровни квалификаций (Ст. 17 Закона РК «Об образовании») Национальные уровни квалификаций + Низкое участие работодателей Активное участие работодателей в планировании и реализации +

Текущая ситуация в РК. Неформальное обучение не признается Признание неофициального обучения - Отсутствие системы непрерывного профессионального обучения Формирование системы непрерывного профессионального обучения + Неэффективное обеспечение качества на институциональном уровне Эффективные системы обеспечения качества + Оценка знаний Оценка компетенций - Неудовлетворительное соответствие требованиям общества, основанного на знаниях Более полное соответствие требованиям общества, основанного на знаниях + Отсутствие общего понимания уровней квалификации Общее понимание уровней внутри фирм, секторов и регионов + Акцент на обучении на базе учебных заведений Развитие обучения на предприятиях/в процессе труда -

В рамках проекта ЕФО пришло понимание Разработка профессиональных стандартов должна быть системной деятельностью объединений работодателей Разработка профессиональных стандартов должна быть системной деятельностью объединений работодателей Процедура признания/утверждения профстандартов должна быть утверждена на национальном уровне Процедура признания/утверждения профстандартов должна быть утверждена на национальном уровне

Содержание профессиональных стандартов. Главная цель – краткое описание «миссии» отрасли Главная цель – краткое описание «миссии» отрасли Ключевые области – описание видов трудовой деятельности, необходимых для выполнения миссии Ключевые области – описание видов трудовой деятельности, необходимых для выполнения миссии Функции – описание трудовых функций, выполняемых группами или отдельными работниками. Каждая функция содержит интегрированный набор трудовых ролей, описанных в терминах знаний, умений и широких компетенций Функции – описание трудовых функций, выполняемых группами или отдельными работниками. Каждая функция содержит интегрированный набор трудовых ролей, описанных в терминах знаний, умений и широких компетенций

Содержание профессиональных стандартов Ориентация на деятельность предприятий, ориентированных на развитие Ориентация на деятельность предприятий, ориентированных на развитие Отражение в единицах ПС минимальных требований, т.е. того, что Отражение в единицах ПС минимальных требований, т.е. того, что необходимо необходимо и достаточно достаточно Для качественного выполнения трудовых функций

Функции Каждая функция составляет единицу ПС/квалификации. Каждая функция составляет единицу ПС/квалификации. Единицы ПС комбинируются по уровням Единицы ПС комбинируются по уровням Формирование единиц ПС: Формирование единиц ПС: - на базе опросов предприятий - на базе опросов предприятий - опросы – на основе анкет - опросы – на основе анкет - согласование данных анкетирования с консультантами из сектора - согласование данных анкетирования с консультантами из сектора

Единица ПС Трудовые роли Трудовые роли Предметы труда Предметы труда Средства труда Средства труда Широкие компетенции Широкие компетенции Требуемые знания Требуемые знания Требуемые умения Требуемые умения

Понимание того, что Описание трудовых ролей, умений и знаний используется для: Описание трудовых ролей, умений и знаний используется для: - разработки инструментов оценки - разработки инструментов оценки - разработки модулей обучения - разработки модулей обучения

Использование единиц ПС для разработки программ Единицы ПС могут группироваться для разработки различных программ, как обязательного так и дополнительного ПО Единицы ПС могут группироваться для разработки различных программ, как обязательного так и дополнительного ПО Каждая единица может быть преобразована в модуль обучения Каждая единица может быть преобразована в модуль обучения

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ