Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова Г.М. Козлова С.Г. Тихонова Н.Г. Пыткова Т.Е. Григорьева В.В.
Система оценивания - механизм контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и самостоятельного определения этой связи учениками
Успешность освоения эффективными средствами управления учебной деятельностью зависит от системы оценки образовательных достижений: как школа поддерживает и стимулирует учащихся; как обеспечивает точную обратную связь; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.
Основные функции системы оценки результатов: ориентация образовательного процесса на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Три блока целей Цели-ориентриры Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться
6 Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качестваМетапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативныеПредметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Уровни достижения планируемых результатов Базовый (опорный) уровень Повышенный (функциональный) уровень
Оценивание в ФГОС направления оценочной деятельности оценивание достигаемых образовательных результатов оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения
Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка : государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
Формы оценивания Выбор определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации: интегральная оценка, в том числе, портфолио, выставки, презентации, и дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения; самоанализ и самооценка обучающихся.
Виды оценивания Стартовая диагностика Текущее оценивание Итоговое оценивание
Методы оценивания Наблюдение Оценивание процесса выполнения Выбор ответа Открытый ответ Портфолио Вопросы для самоанализа
Инструменты Критериальное описание Эталоны Памятки Линейки достижений
Функции оценивания Оценивание – это обратная связь. Оно даёт учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели. Но в полную силу возможности оценивания реализуются только тогда, если оно используется для того, чтобы дать обратную связь ученикам..
Функции оценивания Оценивание – это навигатор. Ученики узнают, какого уровня они достигли и какой род знаний является наиболее ценным. Таким образом оценивание служит для них ориентиром.
Особенности системы оценивания достижений планируемых результатов Компоненты системы оценки Объект оценивания Предметные, метапредметные результаты Личностные результаты ЦелиОпределение уровня усвоения обучающимися опорной системы знаний, уровня овладения метапредметными действиями. Определение эффективности воспитательно-образовательной деятельности ОУ СодержаниеТребования к результатам ФормыПерсонифицированная количественная оценка Персонифицированная/ неперсонифицированная качественная оценка
Особенности системы оценивания достижений планируемых результатов (продолжение) Компоненты системы оценки Объект оценивания Предметные, метапредметные результаты Личностные результаты СпособыТематические к.р., тестовые работы, диагностические работы, задания частично- поискового характера Проекты, портфель достижений, задания творческого характера, мониторинговые исследования. Средства фиксации результатов оценки Листы достижений, листы наблюдений, классные журналы (в том числе электронные), справки по результатам внутришкольного контроля Дневники наблюдения учителя (классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога) Характеристика обучающихся Условия эффективной системы оценивания Повышение квалификации учителей. Нагрузка учащихся и учителей. Реализация принципов оценочной деятельности (систематичность, позитивность, личностная ориентация)
Поэтапность процедуры оценивания: 1.Стартовая диагностика. Цель: определение готовности обучающихся -к обучению в школе (1 класс); -к изучению курса; -к усвоению нового материала. 2.Промежуточное оценивание. Цель: отслеживание динамики достижения планируемых предметных, метапредметных, личностных результатов. 3.Итоговое оценивание. Цель: определение готовности обучающихся к обучению в основной школе.
Процедура оценивания 1-е правило. ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты предметные, метапредметные и личностные. 2-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. 3-е правило. СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».
Процедура оценивания 5-е правило. КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. 6-е правило. ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАТЬ? 7-е правило. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ?
Спасибо за внимание!