Омская государственная медицинская академия Акулинин В.А.
Что такое Tempus? Программа, направленная на оказание содействия процессу социальных и экономических реформ и развития в странах-партнерах Цель достигается через совершенствование системы высшего образования
Project TEMPUS-FR-TEMPUS-SMHES «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских ВУЗов» 1/01/ /12/2012 Структурные Мероприятия Высшее образование и общество Обучение в течение жизни Образование и педагогические технологии
Консорциум (ЕС) Университет Страсбурга (Франция) Университет Люксембурга (Великое Герцогство Люксембург) Рур-Университет Бохум (Германия) Виртуальный медицинский университет франкофонии (Франция) Университет Рима «Тор Вергата» (Италия)
Консорциум (РФ) Минздравсоцразвития Российской Федерации Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова Омская государственная медицинская академия Северный государственный медицинский университет Владивостокский государственный медицинский университет Волгоградский государственный медицинский университет Иркутский государственный институт усовершенствования врачей
Общий бюджет Евро
Задачи проекта (содержательные) 1. Разработка квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов 2. Модернизация программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности 3. Совершенствование аттестационных механизмов и механизмов контроля качества педагогической деятельности преподавателей медицинских ВУЗов 4. Создание интерактивного ресурса с открытым доступом «Дидактика медицинского образования»
Задачи проекта (организационные) 5. Распространение полученного опыта 6. Контроль качества и мониторинг выполнения задач проекта 7. Устойчивость проектных мероприятий 8. Управление проектом
Задачи проекта 1. Подразделы 2. Описание подзадач 3. Сроки выполнения 4. Участники 5. Ресурсы 6. Бюджет
Задачи проекта (содержательные) 1. Разработка квалификационных требований для преподавателей медицинских ВУЗов 2. Модернизация программ подготовки преподавателей медицинских ВУЗов к педагогической деятельности 3. Совершенствование аттестационных механизмов и механизмов контроля качества педагогической деятельности преподавателей медицинских ВУЗов 4. Создание интерактивного ресурса с открытым доступом «Дидактика медицинского образования»
1. Квалификационные требования 1. Работа экспертных групп: - психолого-педагогическое направление - лингвистическое направление 2. Изучение существующей нормативно-правовой базы и международного опыта 3. Создание официальных рекомендаций 4. Получение обратной связи целевой аудитории
Квалификационные требования Ключевые мероприятия на 2010: - Совещание ЭГ на базе ММА им. И.М.Сеченова (24-28 мая 2010) - Совещание ЭГ на базе Страсбургского университета (октябрь 2010) - Совещание ЛГ на базе Люксембургского университета (ноябрь 2010)
2. Программа подготовки Продолжение работы ЭГ по разработке квалификационных требований Соответствие ГОС «Преподаватель высшей школы» с адаптацией к международным стандартам Современная методология Создание программного продукта с внедрением в практику обучения
Программа подготовки Ключевые мероприятия на 2011: - Семинар по созданию учебных программ в соответствии с Европейскими стандартами на базе Омской государственной медицинской академии (февраль 2011) - Билатеральная международная мобильность
3. Механизмы аттестации и контроля качества Работа экспертной группы по адаптации системы контроля качества медицинского образования к Европейским стандартам Создание официальных рекомендаций и программы внедрения их в практику Апробация созданных продуктов
Механизмы аттестации и контроля качества Ключевые мероприятия на 2012: - Семинар по стандартам контроля качества обучения в медицинских ВУЗах на базе Северного государственного медицинского университета (январь 2012) - Билатеральная международная мобильность
4. Интерактивный образовательный ресурс Новый или на базе уже имеющегося: Информация о выполнении проекта Распространение результатов проекта Оценка качества выполнения проекта (обратная связь) Возможности дистанционного обучения
Задачи проекта (организационные) 5. Распространение полученного опыта 6. Контроль качества и мониторинг выполнения задач проекта 7. Устойчивость проектных мероприятий 8. Управление проектом
5. Распространение опыта Интерактивные механизмы продвижения Семинар-презентация разработанных нормативных документов для администраторов медицинских ВУЗов на базе ММА им. И.М.Сеченова (апрель 2012) Итоговая конференция на базе Омской государственной медицинской академии (сентябрь-октябрь 2012)
6. Контроль качества и мониторинг Внутренний аудит Внешняя экспертная оценка (рецензирование) Показатели выполнения проекта в соответствии с планом
7. Обеспечение устойчивости результатов Ассоциация медицинской педагогики Практическое использование и модификация образовательной программы подготовки преподавателей медицинских ВУЗов
8. Управление проектом 1. Координационные мероприятия (Координационные Советы) Москва: май 2010 Страсбург: начало 2011 (октябрь 2010?) Иркутск: сентябрь 2011 Омск: октябрь Система отчетов по проекту