Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта; Конечный результат инновационной деятельности: новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке; новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности.
Инновационные технологии - наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. Суть инновационной деятельности в педагогике: внедрение в конкретный образовательный процесс научных разработок из различных областей знания и деятельности (психологии, информатики, экономики, кибернетики и т.п.)
Принципы, позволяющие рассматривать методику как инновационную: предполагается, что в данных педагогических условиях она не применялась. Допустимым считается адаптация уже существующей эффективной методики под конкретные педагогические условия. есть основания судить о том, что новшество повысит эффективность процессов и будет положительно влиять на качество результата обучения.
Таким образом, инновационная образовательная технология - это форма организации учебного процесса, описанная на уровне нормативного документа, гарантирующая воспроизведение сходных результатов в определенных педагогических условиях, включающая некое новшество методического, организационного, технического и т.п. характера.
ОсновныехарактеристикиТрадиционная модель обучения Инновационная Целевой акцент Результат обучения (усвоение установленного программой объема информации) Процесс обучения (научить учиться) Роль преподавателя Ведущая (источник знаний) Консультативная (менеджер, режиссер) Формы предъявления знаний В «готовом виде», по образцу, с преобладанием вербальных методов и текстовых форм Активные формы (игровые, проблемные, инициирование самостоятельной работы, поиска и пр.) Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения
Сравнительная характеристика традиционной и инновационной технологий обучения ОсновныехарактеристикиТрадиционная модель обучения Инновационная Использование знаний Преимущественно в типовых заданиях Акцент на прикладное использование знаний в реальных условиях Преобладающая форма учебной деятельности Фронтальная и индивидуальная Широкое использование коллективных и групповых форм учебной работы
Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Проблемное обучение Инициирование самостоятельного поиска учащимися знаний через проблематизацию учителем учебного материала Изменение характера учебного труда и учебной задачи (с репродуктивного на продуктивный, творческий) Модульное обучение Содержание учебного материала жестко структурировано в целях его максимального усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала – в наиболее сжатом и понятном для учащегося виде Сравнение характеристик инновационных моделей обучения
Инновационные модели обучения Ключевые особенности Развиваемаяхарактеристика традиционной модели обучения Полноеусвоениезнаний Разработка вариантов достижения учебных результатов (на основе изменения параметров условий обучения) для учащихся с разными способностями Внимание на фиксации результата обучения Дистанционное обучение Широкий доступ к образовательным ресурсам, предельно опосредованная роль учителя и самостоятельная и роль учащегося Использование новейших информационно- коммуникативных средств и технологий Сравнение характеристик инновационных моделей обучения
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Различают несколько моделей обучения: пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит); активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания); интерактивная - взаимодействие.
Спасибо за внимание