О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ педагог-психолог ГОУ гимназии 1573 Ленёва С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация – ключ к успеху. Профориентация – это выбор из множества профессий тех, которые соответствуют интересам и возможностям человека,
Advertisements

Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ» Педагог-психолог Красовская В.С. МОУ СОШ 5 г. Костромы.
Типичные ошибки при выборе профессии. Ошибка при выборе профессии недопустима, т.к. ее последствия будут сказываться всю жизнь. Каждый ученик в процессе.
ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ОТНОШЕНИЕ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ КАК К НЕИЗМЕНОМУ БУДЬТЕ ГОТОВЫ: РЕГУЛЯРНО ПОВЫШАТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ ОСВАИВАТЬ СМЕЖНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ.
Профессия - это необходимая для общества, ограниченная область приложения физичес- ких и духовных сил человека, дающая ему взамен приложенно- го им труда.
НАШ РАЗБЕГ В ХХI ВЕК Правило 1 «Надо уметь мечтать» Мечты провоцируют желания.
Влияние окружающих факторов на выбор профессии Шесть шагов к решению Ошибки в выборе профессии.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Традиционно под самоопределением личности понимают сознательный акт утверждения собственной позиции личности.
Что влияет на выбор профессии 1. Позиция старших членов семьи 1. Позиция старших членов семьи 2. Позиция товарищей, подруг 2. Позиция товарищей, подруг.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Мы выбираем, нас выбирают… Как это часто не совпадает… Проектирование профессионального жизненного пути.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Профессиональная карьера. Описание проекта Выбор профессии – один из главных жизненных выборов. Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы,
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Человек и профессия «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Философ Сенеки Павлихина Е.В. ГОУ.
? Учебное пособие по психологии «Выбор профессии» Учебное пособие по психологии «Выбор профессии»
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Мы в мире профессий 1. 2 ЦЕЛЬ : выяснить от чего зависит стратегия выбора соответствующей профессии.
ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ. Ошибки при выборе профессии Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующее мнение о престижности профессии. Выбор.
Транксрипт:

О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ педагог-психолог ГОУ гимназии 1573 Ленёва С.В.

Если человек не знает к какой пристани он держит свой путь, для него ни один ветер не будет попутным Сенека Профессиональная ориентация - система мероприятий, направленных на оказание помощи учащимся в выборе профессии. Помогают в этом учителя, психологи, социальный работник. Конечной целью профориентации является принятие учащимся осознанного и ответственного выбора будущей профессии.

Для чего нужна профориентация? Профориентация помогает: Если вы еще не знаете, кем хотите стать, профориентация поможет подобрать специальности, максимально соответствующие интересам и профессиональным ожиданиям. Если вам нравится какая-либо профессиональная сфера (например, экономическая), профориентация поможет выбрать перечень специальностей, соответствующих современным требованиям рынка труда. Если вы уже выбрали профессию, профориентация поможет вам соотнести свой выбор с вашими способностями, предпочтениями и профессиональными ожиданиями.

Профориентация «по шагам» ШАГ 1 ШАГ 1 - профессиональное просвещение, пропаганда сведений о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, важных для самоопределения, а также предоставление информации об учебных заведениях и путях получения профессии.

ШАГ 2 - ШАГ 2 - профессиональная диагностика и консультирование - изучение личности человека (его интересов, ценностей, потребностей, склонностей, способностей, профессиональной направленности, черты характера, темперамента, состояние здоровья) и на этой основе предоставляются профессиональные рекомендации. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

ШАГ 3 - ШАГ 3 - предпрофильная подготовка и профильное образование, которые дают возможность сконцентрировать педагогическую деятельность на личности школьника в период перехода из ученичества во студентчество.

Преимущества профильного обучения 1. 1.Профильное обучение помогает процессу самоопределения старшеклассников в плане построения долгосрочных жизненных планов, помогает им в их взрослении, в выборе и освоении основ знаний по профессии Профильное обучение, опираясь на потребности и склонности учащихся, корректирует направленность их интересов, ориентирует молодых людей на максимальное познание своих способностей, возможностей и ресурсов Профильное обучение стимулирует активность молодых людей в плане ориентации на рынке труда.

Ошибки в выборе профессии 1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. Проанализируй ситуацию на рынке труда. Обрати внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будь готов к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойся того, что выбор профессии сейчас, в 9 или 11 классе, фатальным образом определит всю твою судьбу.

Изменение выбора, освоение новой специальности сделает тебя ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если ты затем передумаешь и найдешь что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

2. Бытующие мнения о престижности профессии В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик). Экономист или юрист ничуть не более полезен для общества, чем химик или инженер. Престижность профессии должна учитываться - но после учета твоих интересов и способностей. Иначе будешь владеть «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажешься непригодным к выполнению основных рабочих функций...

3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать) Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ себя с друзьями, а не слепо повторяй. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы схожи. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты, ведь очень осторожный и рассудительный) :)))

4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста.

5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой человек (диктор на телевидении).

6. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

7. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.. Тем более, имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии).

8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии..

9. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

ЖЕЛАЕМ УЧАЧИ!!!