. Содействие госорганам в борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике » Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение качества проектов правовых актов. Роль, формы и виды экспертиз в правотворческом процессе. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых.
Advertisements

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Повышение качества проектов правовых актов. Роль, формы и виды экспертиз в правотворческом процессе. Анти-коррупционная экспертиза муниципальных правовых.
«О мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в министерстве финансов Ставропольского края в 2010 году» Пиценко Галина Викторовна 25 марта.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Практика проведения экспертизы на коррупциогенность и основные направления противодействия коррупции в Томской области Т.А. Логунова начальник отдела экспертизы.
Аналитический обзор по результатам антикоррупционной экспертизы Шевчук С. эксперт АДС КР 2014.
Тренинг 19 июня 2014 года Алёна Вандышева. Нормы Правоприменение Принципы.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
Меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Внедрение антикоррупционных стандартов, регламентирующих вопросы противодействия коррупции,
Волошин Юрий Петрович – министр промышленности и энергетики Чувашской Республики Административные регламенты и стандарты Минпромэнерго Чувашии по предоставлению.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
1 Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
Мониторинг эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, за 1 полугодие 2012 года. О.
Правовые акты по вопросу противодействия коррупции.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1.Структура и виды государственной службы в России. 2. Гражданская государственная служба. 3. Военная служба. 4. Правоохранительная служба.
По вопросам противодействия коррупции СЕМИНАР. Тема семинара: Обзор действующего законодательства о противодействии коррупции 1.Основные понятия и принципы,
Транксрипт:

. Содействие госорганам в борьбе с коррупцией в Кыргызской Республике » Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов на примере Закона Кыргызской Республики " О лицензировании » Шевчук С. В

Нормативная база Закон Кыргызской Республики « О борьбе с коррупцией » от 6 марта 2003 года N 51 Закон Кыргызской Республики « О нормативных правовых актах Кыргызской Республики » от 20 июля 2009 года N 241 СТАНДАРТЫ по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики, утверждены постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики от 18 января 2008 года N 75-IV

Коррупция ( коррупционное правонарушение ) представляет собой корыстное деяние должностных лиц, выполняющих определенные функциональные обязанности в государственном секторе, которое ведет к нарушению функциональных обязанностей, возложенных на них по статусу государственного служащего, и иного рода отношений, имеет целью получение незаконных выгод для себя и других и создает угрозу интересам общества и государства. Статья 1 Закона Кыргызской Республики « О борьбе с коррупцией » от 6 марта 2003 года N 51

Цель проведения антикоррупционной экспертизы – выявление в действующих нормативно - правовых документах и проектах коррупциогенных факторов, то есть дефектов норм и правовых формул, которые могут способствовать проявлению коррупции.

Виды антикоррупционной экспертизы внутренняя экспертиза внешняя ( независимая ) экспертиза экспертиза проекта экспертиза нормативного акта

Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты законов 1) содержащие положения, направленные на урегулирование вопросов обеспечения конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, правового статуса общественных объединений и СМИ, государственного бюджета, налоговой системы, борьбы с правонарушениями, введения новых видов государственного регулирования предпринимательской деятельности ; 2) содержащие положения, направленные на урегулирование полномочий публичных органов, должностных лиц, включая их нормотворческие, контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия. СТАНДАРТЫ по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики

Специальное требование к проведению антикоррупционной экспертизы 1) наличие бланкетных и ( или ) отсылочных положений проекта закона ; 2) наличие расширенных прав по ведомственному и ( или ) локальному нормотворчеству ; 3) наличие завышенных требований положений проекта закона ( административные барьеры ); 4) наличие дискреционных полномочий должностного лица ; 5) определение компетенции публичных органов, должностных лиц по формуле " вправе "; 6) отсутствие конкурсных процедур ; 7) отсутствие специализированных, детализированных запретов и ограничений для должностных лиц ; 8) отсутствие установленных составов правонарушений со стороны публичных органов, должностных лиц, а также их конкретной ответственности ; 9) отсутствие процедуры доступа к информации ; 10) отсутствие контроля, в том числе общественного, за публичными органами, должностными лицами ; 11) наличие " конфликта интересов ". СТАНДАРТЫ по проведению отдельных видов специализированных экспертиз проектов законов в Жогорку Кенеше Кыргызской Республики

Коррупционные факторы 1 а ) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления ( их должностных лиц ); б ) определение компетенции по формуле " вправе " - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления ( их должностными лицами ) действий в отношении граждан и организаций ; в ) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления ( их должностных лиц ); г ) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт ;

Коррупционные факторы 2 д ) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления ( их должностных лиц ) при принятии нормативных правовых актов ; е ) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона ; ж ) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления ( их должностными лицами ) определенных действий либо одного из элементов такого порядка ; з ) юридико - лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Действующая ситуация по вопросам лицензирования Закон Кыргызской Республики « О лицензировании » от 3 марта 1997 года N 12 Постановление Правительства Кыргызской Республики « О лицензировании отдельных видов деятельности » от 31 мая 2001 года N 260

Закон Кыргызской Республики « О лицензировании » В редакции Законов КР : от 14 февраля 1998 года N 13, 24 апреля 1998 года N 53, 7 июля 1998 года N 87, 12 сентября 1998 года N 121, 27 ноября 1999 года N 131, 18 января 2001 года N 13, 12 июня 2001 года N 48, 17 февраля 2003 года N 38, 18 февраля 2003 года N 41, 10 марта 2003 года N 59, 11 июня 2003 года N 95, 1 августа 2003 года N 165, 24 декабря 2003 года N 239, 13 августа 2004 года N 129, 27 января 2006 года N 21, 28 апреля 2007 года N 45, 19 апреля 2008 года N 62, 28 апреля 2008 года N 73, 2 июня 2008 года N 105, 12 июня 2008 года N 118, 23 июня 2008 года N 126, 23 октября 2008 года N 232, 20 ноября 2008 года N 241, 31 июля 2009 года N 258, 13 октября 2009 года N 270)

Статья 5. Органы, осуществляющие лицензирование 1. Выдача лицензий получателю ( лицензиату ) производится министерствами, ведомствами и другими органами управления ( лицензиарами ), ведающими данным видом лицензируемой деятельности, определяемыми законодательными актами и Правительством Кыргызской Республики.

Статья 9. Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию Наличие лицензии требуется для следующих видов деятельности : 7) частная медицинская и ветеринарная практика

Глава 21 Особенности лицензирования деятельности, связанной с осуществлением частной медицинской практики 3. Лицензированию подлежат следующие виды медицинских услуг : 1) амбулаторно - поликлиническая медицинская помощь в организациях здравоохранения и ( или ) на дому : - акушерство и гинекология ; - андрология ; - анестезиология и реаниматология ; - генетика ; - гериатрия ; - дерматовенерология ; - иммунология ; - иммунопрофилактика ; - инфекционные болезни ( не особо опасные инфекции ); - колопроктология ; - косметология : терапевтическая ; хирургическая ; - наркология ;

Статья 15. Сроки рассмотрения заявления о выдаче лицензии Лицензии выдаются не позднее месячного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Статья 19. Приостановление действия лицензии и ее отзыв 1. За однократное, не повлекшее большой ущерб, неисполнение лицензиатом требований, содержащихся в лицензии, лицензиат подвергается письменному предупреждению.

Спасибо за внимание