Правовая деятельность органов Федерального казначейства Законы должны иметь для всех одинаковый смысл Монтескье Г. Хабаровск
Административно-правовой статус органов Федерального казначейства Ядро административно-правового статуса органа исполнительной власти составляет КОМПЕТЕНЦИЯ, выражающая меру власти, которой он наделен для выполнения определенных задач. Компетенция – это строго определенный нормативно-правовыми актами объем прав и обязанностей в отношении установленного предмета ведения. Ее следует отличать от функций и задач органа исполнительной власти: через функции определяются основные направления его деятельности по достижению поставленных перед ним целей (задач). Орган исполнительной власти как субъект административного права имеет свою организационную структуру и штаты. Штатное расписание –это правовой документ, в котором закреплено, кто, какие функции осуществляет и за что отвечает. Оно определяет перечень структурных подразделений, их наименование, должности, оклады
Цели, задачи, функции, полномочия органов Федерального казначейства Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от г. 79-ФЗ Постановление Правительства Российской Федерации от г. 703 Приказ Минфина России от г. 33н Приказ Казначейства России от г. 55 Другие нормативные правовые акты
Право государственного управления Административное право как отрасль в системе российского права играет, наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом, ведущую роль в регулировании общественных отношений. В сфере его регулирующего воздействия находятся отношения, которые складываются по поводу организации и осуществления исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов. Отсюда, как в России, так и за рубежом, административное право нередко называют "правом исполнительной власти", "управленческим правом", "правом государственного управления".
Гражданское право Финансовое право Иные отрасли права Государственное право Административное право
Средства правового регулирования В административном праве, как и в других отраслях права, используют три основных средства правового регулирования: предписания, т.е. возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой; запреты, т.е. возложение юридической обязанности не совершать те или иные действия, предусмотренные правовой нормой; дозволения, т.е. юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению.
Гражданские процедуры Торговля оружием Торговля людьми
Административные процедуры
Запрет сверхформализма
Нормативно-правовая база процесса организации исполнения судебных актов Организация исполнения судебных актов о взыскании бюджетных средств: Бюджетный кодекс, АПК, ГПК, Приказы Федерального казначейства от г. 5н, от N 30, от N 64, от N 103, административный регламент, служебный регламент, и т.д.
Формулировки гл БК РФ Ст … судебные акты по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, … а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) … направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Ст …Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется … в орган Федерального казначейства
Основные пути совершенствования нормативной базы: 1) разработка и принятие Федерального закона «Об административных процедурах» 2) совершенствование законодательства, регулирующего административные подпроцессы на этапах: «информирование», «инициирование», «исполнение», «результат», «обжалование». Пути развития методологического аппарата: 1) разработка и утверждение общегосударственной системы ценностей и целей, основанной на высших государственных ценностях (ст. 2 и 18 Конституции РФ), а также разработка связанной с данными целями системы ключевых показателей; 2) требуется наиболее полная формализация юридического языка. Юридический язык нужно «перевести» с литературного русского языка на математический формальный язык; 3) развитие единой системы классификации и кодирования информации; 4) разработка единого формального языка описания административных регламентов. 5) составление и утверждение единообразных совместимых формальных описаний административных процессов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!