Проблемы дистанционного обучения в средней школе Коротаева Е. Н. – зам. директора по УВР МСКОУ «Школа 154» г. Перми
Востребованность новой формы обучения Изучение учащимися предметов школьной программы, не являющихся для них профильными, в системе экстерната; Обучение детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме; При отсутствии педагогических кадров возможность для школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога; Обучение школьников в период эпидемий, когда нет возможности или опасно посещать школу; Профильное обучение; Ликвидация пробелов в знаниях или, наоборот, углубление знаний в интересующих учащихся областях.
Новая образовательная система – дистанционная, предусматривающая, как и любая другая образовательная система, цели, содержание, методы (педагогические технологии), организационные формы и средства обучения, но в данном случае на основе компьютерных телекоммуникаций, которые позволяют значительно шире и эффективнее использовать возможности Интернет-ресурсов. Дистанционная форма обучения
Проблемы ДО в средней школе Отсутствие постоянного доступа к источникам информации, технической готовности к использованию средств дистанционного обучения.
Недостаток педагогических кадров, подготовленных и желающих работать с учащимися очно и дистанционно Проблемы ДО в средней школе
Неготовность учащихся к дистанционному обучению (отсутствие у них самодисциплины, самостоятельности и сознательности) PISA Цель: ответить на вопрос: «Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?» Лозунг исследования: «Learning for Life – Учеба для жизни» Проблемы ДО в средней школе
Россия: некоторые результаты исследования: Математическая грамотность: места Грамотность чтения: места Естественнонаучная грамотность: места Компетентность в решении проблем: места из 40 стран-участниц ! Результаты хуже только у 6 стран (Таиланд, Сербия, Бразилия, Мексика, Индонезия, Тунис)
В России низких результатов много, а высоких – мало… PISA - Средний уровень достижений школьников -Учебная самостоятельность достаточна для продолжения образования - Нет никакой учебной самостоятельности
Российская школа учит, но не развивает школьников; Обладая большим арсеналом предметных знаний и умений, наши школьники не могут строить самостоятельных гипотез и проверять их (непрямой результат обучения, характеристики развитого мышления), т.е. отечественная школа, обучая, препятствует нормальному развитию интеллекта учащихся; Современная российская школа не является эффективной по принятым сегодня в мире критериям. Некоторые выводы:
в МСКОУ «Школа 154» г. Перми по программам основного и дополнительного образования посредством дистанционного обучения на базе сетевого центра «Живая Школа» г. Москвы занимаются 22 ребёнка, не посещающих школу по состоянию здоровья. Это составляет около 25% от общего количества детей с сохранным интеллектом в школе. Развитие ДО в МСКОУ «Школа 154» г. Перми
Обучение для детей абсолютно бесплатно (финансирование осуществляет МО Пермского края)
Личная страница ученика
Виртуальный класс
Лекция Тест Задание Форум Средства обучения
Вход в I-Класс (авторизация)
Создание учителями школы 16 учебных модулей дистанционных курсов Модульный дистанционный курс «Состав слова» Модульный дистанционный курс «Квадратные уравнения»
МСКОУ 154 – центр инновационного опыта Школа распространяет инновационный опыт, оказывает помощь в аспекте повышения квалификации кадров образовательным учреждениям города Перми по организации и ведению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Спасибо за внимание!