Проблемы дистанционного обучения в средней школе Коротаева Е. Н. – зам. директора по УВР МСКОУ «Школа 154» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель немецкого языка Субботина Лариса Леонидовна.
Advertisements

Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Солопова Надежда Константиновна Информатизация системы образования – региональный аспект: проблемы и перспективы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 170 ИМЕНИ А. П. ЧЕХОВА Современные подходы к моделированию.
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
LOGO Дистанционное обучение в Калининградской области: организация, обеспечение, результаты и перспективы Министерство образования Калининградской области.
Университетский округ инновационных образовательных учреждений ПГГПУ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.Введение 2.Проблемы, на решение которых направлена Программа информатизации 3.Цель (цели) Программы информатизации 4.Основные задачи 5.Ожидаемые результаты.
Министерство образования и науки Российской Федерации Национальный фонд подготовки кадров Всемирный банк Проект «Информатизация системы образования» Четвертый.
Дистанционное обучение Цель проекта Оказание содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг в системе поддержки.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Городской методический совет Руководители профессиональных объединений Заместители директоров по УВР, старшие воспитатели Психолого–педагогическая служба.
Выступление подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Лицей г. Вольска» Семибратова О.П.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Возможности курсов дистанционного обучения в диссеминации педагогического опыта В.В. Парамзина к. пед. н., Пермский филиал ФГОУ ВПО «Волжская государственная.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Транксрипт:

Проблемы дистанционного обучения в средней школе Коротаева Е. Н. – зам. директора по УВР МСКОУ «Школа 154» г. Перми

Востребованность новой формы обучения Изучение учащимися предметов школьной программы, не являющихся для них профильными, в системе экстерната; Обучение детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме; При отсутствии педагогических кадров возможность для школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога; Обучение школьников в период эпидемий, когда нет возможности или опасно посещать школу; Профильное обучение; Ликвидация пробелов в знаниях или, наоборот, углубление знаний в интересующих учащихся областях.

Новая образовательная система – дистанционная, предусматривающая, как и любая другая образовательная система, цели, содержание, методы (педагогические технологии), организационные формы и средства обучения, но в данном случае на основе компьютерных телекоммуникаций, которые позволяют значительно шире и эффективнее использовать возможности Интернет-ресурсов. Дистанционная форма обучения

Проблемы ДО в средней школе Отсутствие постоянного доступа к источникам информации, технической готовности к использованию средств дистанционного обучения.

Недостаток педагогических кадров, подготовленных и желающих работать с учащимися очно и дистанционно Проблемы ДО в средней школе

Неготовность учащихся к дистанционному обучению (отсутствие у них самодисциплины, самостоятельности и сознательности) PISA Цель: ответить на вопрос: «Имеет ли возможность выпускник основной школы того или иного государства, получая бесплатное образование, приобрести знания и умения для того, чтобы вполне успешно функционировать в современном обществе?» Лозунг исследования: «Learning for Life – Учеба для жизни» Проблемы ДО в средней школе

Россия: некоторые результаты исследования: Математическая грамотность: места Грамотность чтения: места Естественнонаучная грамотность: места Компетентность в решении проблем: места из 40 стран-участниц ! Результаты хуже только у 6 стран (Таиланд, Сербия, Бразилия, Мексика, Индонезия, Тунис)

В России низких результатов много, а высоких – мало… PISA - Средний уровень достижений школьников -Учебная самостоятельность достаточна для продолжения образования - Нет никакой учебной самостоятельности

Российская школа учит, но не развивает школьников; Обладая большим арсеналом предметных знаний и умений, наши школьники не могут строить самостоятельных гипотез и проверять их (непрямой результат обучения, характеристики развитого мышления), т.е. отечественная школа, обучая, препятствует нормальному развитию интеллекта учащихся; Современная российская школа не является эффективной по принятым сегодня в мире критериям. Некоторые выводы:

в МСКОУ «Школа 154» г. Перми по программам основного и дополнительного образования посредством дистанционного обучения на базе сетевого центра «Живая Школа» г. Москвы занимаются 22 ребёнка, не посещающих школу по состоянию здоровья. Это составляет около 25% от общего количества детей с сохранным интеллектом в школе. Развитие ДО в МСКОУ «Школа 154» г. Перми

Обучение для детей абсолютно бесплатно (финансирование осуществляет МО Пермского края)

Личная страница ученика

Виртуальный класс

Лекция Тест Задание Форум Средства обучения

Вход в I-Класс (авторизация)

Создание учителями школы 16 учебных модулей дистанционных курсов Модульный дистанционный курс «Состав слова» Модульный дистанционный курс «Квадратные уравнения»

МСКОУ 154 – центр инновационного опыта Школа распространяет инновационный опыт, оказывает помощь в аспекте повышения квалификации кадров образовательным учреждениям города Перми по организации и ведению дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Спасибо за внимание!