Экологический менеджмент в школе Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Березники, 2012 г. Авторы: Самойленко Лидия Васильевна, учитель биологии высшей квалификационной категории; Демидова Светлана Анатольевна, учитель географии высшей квалификационной категории; Петкович Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе.
Актуальность: Современная эффективная форма экологической деятельности учеников – экологический менеджмент. Экологический менеджмент подразумевает организацию совместного с учащимися изучения санитарно- гигиенического состояния школьной среды, составление экологического паспорта школьных кабинетов, моделирования дизайн - проектов по оздоровлении окружающего пространства.
Цель проекта: Задачи проекта: Развитие навыка управления процессами, отвечающими за экологическую безопасность, направленными на формирование экологической культуры жизнедеятельности человека o Научить проводить экологическую экспертизу классного кабинета. o Изучить влияние условий ближайшего окружения на здоровье учеников. o Вовлечь учащихся в экологическую деятельность, направленную на сохранение здоровья. o Совершенствовать умение реализации практико-ориентированных проектов. o Развивать творческие способности при составлении и внедрении дизайн - проектов.
Содержание проекта Экологическая деятельность школьников предполагает несколько этапов: 1. Подготовительный этап (Организация творческих групп, изучение содержания инструкционных карт, подбор оборудования, выбор ответственных в группах) 2. Практический этап (Выполнение исследования по изучению особенностей влияния экологической среды на здоровье человека) 3. Аналитический этап (Заполнение и анализ инструкционных карт, выявление закономерностей ) 4. Творческий этап (Составление экологического паспорта и дизайн - проекта)
Практический этап: Оценка общих показателей школьного кабинета
Оценка цветного оформления школьных помещений Практический этап:
Оценка естественного и искусственного освещения Практический этап:
Оценка температуры и влажности воздуха школьных помещений
Практический этап: Оценка чистоты воздуха в школьных помещениях
Практический этап: Оценка вентиляции воздуха в школьных помещениях
Результативность: Активная деятельность учащихся в работе по данной теме: позволяет провести экспертную оценку условий ближайшего окружения детей; вовлекает учащихся в экологическую деятельность, направленную на сохранение здоровья; совершенствует умение реализации практико-ориентированных проектов; развивает творческие способности при составлении и внедрении дизайн- проектов; развивает навык управления процессами, отвечающими за экологическую безопасность.