Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Advertisements

Учебный процесс в современных условиях Замыслы – реализация учебный год.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Анализ требований к уроку в условиях работы по новому Федеральному государственному образовательному стандарту.
Технология построения учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС общего образования Чернобай Елена Владимировна, доктор педагогических наук, директор.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Профессиональная деятельность и непрерывное образование современного педагога (ФГОС) Всё должно меняться когда-либо, иначе общество станет статичным… Из.
Как освоить новый школьный стандарт?. Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет,
Профессиональная деятельность современного педагога в зеркале Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Чернобай Елена.
Миссия выполнима, или Как учителю освоить новый школьный стандарт? Чернобай Елена Владимировна, доктор пед. наук, профессор кафедры развития образования.
Инновационное пространство Центра образования в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской.
«ШКОЛА, В КОТОРОЙ МЫ ХОТИМ РАБОТАТЬ» Галимжанова Р. Р. учитель нач.классов МБОУ СОШ 39 1.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Эффективные модели обновления систем повышения квалификации и аттестации педагогических кадров Группа 2 Г. Калининград 21 октября 2011 г.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Транксрипт:

Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Чернобай Елена Владимировна, д.п.н., директор научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ

Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? (Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв ).

«Хождение в школу не должно помешать мне хорошо устроиться в жизни». Том Сойер Современное качество образования заключается в достижении образовательных результатов, соответствующих потребностям личности, запросам общества и требованиям государства.

Учебный процесс в современных условиях направлен на: - Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым? - Естественно. - А тебя учили этому в школе? -Нет. -Тогда зачем ты туда ходил? -Так надо, все туда ходят… 1 создание опыта работы с информацией, ее применения в нестандартатных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся 2 формирование способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Современные роли учителя Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель». Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества. Сеем разумное, доброе, вечное… А урожай где?

Дидактические характеристики современной информационной образовательной среды: Гибкость, целостностьОткрытость, полифункциональностьВариативность Визуализация, интерактивность

Современная формула подготовки урока в условиях работы по новому Стандарту: Определение и анализ планируемых образовательных результатов Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций Отбор средств обучения

Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач Классификация учебных задач, предложенная И.М. Фейгенбергом Например, задачи: с недостаточностью исходных данных, с неопределенностью в постановке вопроса, с избыточными или ненужными для решения исходными данными, с противоречивыми сведениями в условии, требующие использования предметов в необычной для них функции. Школа не должна быть отделена от жизни

Ветра перемен… Повышение квалификации на базе образовательных учреждений – стажировочных площадок, в которых уже существуют образовательные практики нового типа. Деятельностн ый характер повышения квалификации педагогов

Благодарю за внимание! Профессиональных побед, уважаемые коллеги!