Технология проектирования учебного процесса в современной информационной образовательной среде: требования Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Чернобай Елена Владимировна, д.п.н., директор научно-исследовательского института столичного образования ГБОУ ВПО МГПУ
Образовательный взрыв…. Выбирай цель, которая опережает время… Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? (Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв ).
«Хождение в школу не должно помешать мне хорошо устроиться в жизни». Том Сойер Современное качество образования заключается в достижении образовательных результатов, соответствующих потребностям личности, запросам общества и требованиям государства.
Учебный процесс в современных условиях направлен на: - Ты хочешь быть счастливым, богатым и удачливым? - Естественно. - А тебя учили этому в школе? -Нет. -Тогда зачем ты туда ходил? -Так надо, все туда ходят… 1 создание опыта работы с информацией, ее применения в нестандартатных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся 2 формирование способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Современные роли учителя Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель». Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества. Сеем разумное, доброе, вечное… А урожай где?
Дидактические характеристики современной информационной образовательной среды: Гибкость, целостностьОткрытость, полифункциональностьВариативность Визуализация, интерактивность
Современная формула подготовки урока в условиях работы по новому Стандарту: Определение и анализ планируемых образовательных результатов Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций Отбор средств обучения
Учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач Классификация учебных задач, предложенная И.М. Фейгенбергом Например, задачи: с недостаточностью исходных данных, с неопределенностью в постановке вопроса, с избыточными или ненужными для решения исходными данными, с противоречивыми сведениями в условии, требующие использования предметов в необычной для них функции. Школа не должна быть отделена от жизни
Ветра перемен… Повышение квалификации на базе образовательных учреждений – стажировочных площадок, в которых уже существуют образовательные практики нового типа. Деятельностн ый характер повышения квалификации педагогов
Благодарю за внимание! Профессиональных побед, уважаемые коллеги!