Подготовка и повышение квалификации учителей и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. Институт проблем образовательной политики «Эврика» Байкальский образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы и механизмы модернизации педагогического образования и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. РГГУ, Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Новая модель инструментария для проведения квалификационного испытания выпускника учреждения профессионального педагогического образования. Шиян И.Б. Орехово-Зуево,
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
О принципах работы стажировочных площадок Совещание-семинар УМО по психолого-педагогическому образованию ( ) А.И.Адамский, Институт проблем образовательной.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Система оценки качества образования на школьном уровне. Проблематика г. Москва, г.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Минимизация рисков перехода на ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Транксрипт:

Подготовка и повышение квалификации учителей и проблемы введения ФГОС Шиян О.А. Институт проблем образовательной политики «Эврика» Байкальский образовательный форум, 2012

ФГОС и подготовка кадров: болевые точки 1. Нет «новой дидактики», соответствующей требованиям ФГОС. 2. У педагогов нет «знания о своем незнании»: результаты мониторинга введения ФГОС НОО. 3. Нет мотивации «инвестировать в себя»: тактика повышения нагрузки вместо повышения качества

Проблемы педагогического образования 1. Студенты без опыта учебной деятельности должны формировать учебную деятельность у детей 2. «Практика»: воспроизведение старых образцов. Замкнутый круг: педагогический вуз – школа – вуз. Старая система воспроизводит себя. Достижения школьного образования не проникли в педагогическое

Несоответствие требований стандартов педагогического и общего образования Стандарт пед.образования Требования стандарта школы Компетенции в области педагогической деятельности готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников разрабатывать программу учебной дисциплины; Разрабатывать задания, направленные на формирование предметных грамотностей на трех уровнях (формальном, предметном и функциональном); метапредметных умений; Разрабатывать и конструировать задания, позволяющие оценить сформированность предметных грамотностей на трех уровнях (формальном, предметном и функциональном); метапредметных умений, индивидуального прогресса

Векторы изменений Изменение содержания профессионального образования: студент должен получить опыт учебной деятельности Изменение содержания и системы оценки профессиональной компетентности педагогов: оценка компетентностей

Изменение содержания профессионального образования Противоречие: нормативная подготовка к рефлексивной деятельности Ведущая деятельность: коллективно- распределенное профессиональное мышление Формирование теоретического мышления и рефлексии в рамках теоретических курсов Формирование и оценка новых результатов Формирование рефлексии в ходе практики Поставленные задачи Действия детей Мои реакции Незапланированные ситуации, их причины Анализ эффективности: соотнесение цели и результата, поиск разрывов Проект следующего шага

Острый вопрос Педагогическое образование или теоретическое мышление? «Спор» колледжа и вуза.

Изменение системы и содержания оценки профессиональной компетентности педагогов Нужны ли квалификационные испытания для получения лицензии на преподавательскую деятельность? Нужна ли практика по типу ординатуры для допуска к квалификационным испытаниям? Какими должны быть квалификационные испытания?

Уровни формирования профессиональных компетентностей Репродуктивный уровень: студент понимает, как ориентация на метапредметную результативность (универсальные учебные действия или способности – в дошкольном возрасте) проявляется в конкретных разработках учебных программ дисциплин, заданиях и диагностических процедурах. Пользовательский уровень: студент может из предложенного набора формирующих заданий, оценочных процедур или инструментов, а также программ выбрать те, которые соответствуют поставленной диагностической или развивающей задаче. Конструктивный уровень: студент может сам предложить вариант (задания, программы, инструмента оценки), соответствующий поставленной (в КИМ) задаче. – разрабатывает оценочные процедуры исходя из того, что именно формируется у ребенка, – разрабатывает задания в зависимости от того, какие результаты демонстрирует ребенок на данный момент по итогам проведения конкретной оценочной процедуры (или проведения диагностики).

Структура контрольно- измерительных материалов Репродуктивнй уровнь Пользовательс кий уровень Конструктивны й уровень программыВыбрать программу, ориентированну ю на формирование УУД Выбрать адекватную рецензию на программу Сконструироват ь фрагмент программы ЗанятияВыбрать вариант задания, направленного на формирование УУД Выбрать вариант занятия, соответствующе го задаче Сконструироват ь вариант занятия, соответствующе го задаче Инструменты оценки Выбрать вариант инструмента оценки, направленного на оценку УУД Выбрать вариант инструмента оценки, соответствующе го задаче Сконструироват ь вариант инструмента оценки, соответствующе го задаче

Проблемы повышения квалификации 1. Отсутствие системы технологического переоснащения педагогов 2. Отсутствие мотивации для «инвестиций в свое образование»: Нет внятной системы стимулирования качества по детским результатам Нет четких, «замкнутых на ФГОС, критериев присвоения квалификационных категорий.

Результаты мониторинга введения ФГОС НОО Являются ли педагоги вузов и ИПК носителями профессиональных педагогических компетентностей? Какой процент педагогов в ходе ПК на практике осваивал новые технологии? Исократ и ПК

В. Лави. Израиль: оплата по результатам. Эксперимент – Формальные результаты эксперимента: Повышение количества детей, сдававших экзамены Повышение количества детей, сдавших экзамен Повышение среднего балла сдавших экзамен Изменения в работе педагогов: Более частое использование работы в малых группах Выделение групп детей по уровням развития способностей Использование дополнительного времени для индивидуальной подготовки к экзаменам

Исследование Мона Муршед, Чинези Чийоке, Майкл Барбер «Как лучшие системы школьного образования продолжают совершенствоваться» 2007.

Системы школьного образования с сопоставимым уровнем затрат значительно разнятся по показателям деятельности

На каком бы уровне развития ни находилась система, она может значительно улучшить результаты образования в течение всего шести лет

Что делать? Характеристика ОС Ключевые меры От удовлетворительного к хорошемуВведение системы внешней оценки От хорошего к очень хорошемуПовышение квалификации, ориентированное на результат: Стажерские площадки Коучинг: сетевая организация Единый школьный округ Лонг-Бич (LBUSD) в Калифорнии: обучение происходит в три этапа: «смотри», «присоединяйся», «делай сам». От очень хорошего к отличномуПоддержка инновационных школ

Поддержка инноваций: логика наиболее продвинутых образовательных систем СИНГАПУР 1980 год – открытие «Института методических разработок» Конец 80-х появление автономных, независимых, самоуправляющихся школ 1995 – победа в TIMSS 1996 год – закрытие Института методических разработок 1997 год – проект «Thinking school, learning nation («Мыслящая школа, просвещенная нация») Фаза «высвобождения потенциала»: смена способа управления – отказ от инспектирования, сеть профессиональных сообществ

«Все эпохи являются переходными» А.Ф. Лосев. Хорошая школа как ресурс профессионального образования Изменение содержания теоретического образования и практик: развивающее образование в вузе и стажировочные площадки Перераспределение акцентов и средств в системе педагогического образования и повышения квалификации Инновационные школы как «школы стандарта»: «коучи» - методическое обеспечение стандарта