Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
Advertisements

Основные принципы успешности урока Если ты что-нибудь делаешь – делай это хорошо. Л.Н. Толстой.
1 Тренировочный урок Вводный урок Контрольный урок Урок закрепления знаний, умений, навыков Урок самостоятельной работы Урок с ТСО Урок практической работы.
Деятельностный подход обучения в современной школе.
Технология личностно- ориентированного обучения И.С. Якиманской Рюмина И.П
«Использование инновационных технологии в условиях общеобразовательной школы» Зам. Директора по УВР Хохлина М.Д. «Использование инновационных технологии.
Что такое современный урок? Требования к современному уроку.
L/O/G/O Современный урок в начальной школе МСОШ 31 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Нижневартовск.
18 АФОРИЗМЫ ПРО ВОСПИТАНИЕ Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас нет дома.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ от 27 марта 2013 года. Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить.
Учить трудиться, думать смело, Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Наставникам стихи и песни, Сверканье вдохновенных строк, Мудрейшей изо всех.
Личностно-ориентированное обучение. Заместитель директора ГБОУ СОШ 2076 Котова Алла Александровна.
Методический семинар «Содержание и технологии профессиональной деятельности методиста в контексте реализации инициативы президента «Наша новая школа»»
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
Итак, вы написали трактат и хотите опубликовать его. Поступите следущим образом: Если вы понимаете, что написали и можете доказать это - пошлите в какой-нибудь.
Цель обучения Традиционная педагогика Передача знаний, умений, навыков Развивающая педагогика Развитие способностей.
образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной.
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
«Новые подходы к обучению в начальной школе». Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Формирование стандарта как общественный договор.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Транксрипт:

Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения Интерактивное обучение: процессы, условия обеспечения

ЦЕЛЬ: продвижение инновационных технологий в образовательный процесс с целью формирования компетенций студентов

Запрос общества: компетентный в своей области специалист

процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у студентов мотива к личностному и профессиональному росту Создать условия для реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения студентами средств познания и исследования мира 3

Скуки, принуждения и лени; Пассивности и страха ожидания «палки» - двойки; «Неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от него. Студент испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Студент открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет студента по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью студента, сам испытывая при этом радость творчества. 5

Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развития личности является овладение студентами такими мыслительными операциями, как синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у студентов потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально- ценностных отношений. Школа "памяти" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно- объяснительном методе преподавания, фронтальной форме организации учебного пространства, контроле и опросе репродуктивного типа и т.д. 9

Критерием развития эмоционально- образной сферы может быть комфортность студента в образовательном пространстве Целевой установкой этой школы является формирование у студентов знаний, умений, навыков. Ведущий тип деятельности студентов - воспроизводящий. Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации, формирование общих и профессиональных компетенций. В наилучшем варианте происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти». 10

«Не давайте готовых истин. Пусть студенты до всего доходят сами. Ваша роль - направить и помочь»

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Интерактивное обучение это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие в диаде: «У – у», «у - у».

Этапы интерактивного процесса обучения 1.Целеполагание 2.Отбор содержания 3.Овладение компетенциями (знаниями, умениями, способами действия) 4. Расширение, углубление, закрепление знаний и умений 5. Контроль качества результатов обучения 6. Анализ, рефлексия 7. Коррекция

Целеполагание Цель – прогнозируемый конечный результат Ц Дпр.= М + Пд + У

Отбор содержания

XXI век век огромных потоков информации Один из инструментов, который позволяет:, - эффективно структурировать и обрабатывать информацию; - мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал - ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХЛЕКЦИЙ Лекция- консультация Лекция- пресс-конференция Лекция- интервью Лекция- провокация Лекция- визуализация Лекция- ситуация Лекция- дискуссия Конспект -лекция Лекция с обратной связью «Лекция вдвоем»

Расширение, углубление и закрепление знаний Дискуссия Круглый стол Тренинг Ролевая игра Имитацио нная игра Тесто- тренинговая система Факультатив Олимпиада Семинар

Современные технологии контроля знаний Технология «Сеть» Технология «Эксперты» Технология «Интервьюи рование» Технология «Консультиро вание» РейтингТестирование Федеральный Интернет- экзамен

Сравнительные особенности традиционной и интерактивной технологии обучения 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности, формирование компетенций 2. Интегральная характеристика «Школа памяти»«Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектныйСубъект - субъектный 4.Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди» 5.Характер и стиль взаимодействия Авторитарность Демократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации дидактического процесса Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные Особенности ТрадиционнаяИнтерактивная Характеристики образовательных моделей

«Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый студентом: Методы обучения Особенности Традиционная «Интерактивная Характеристики образовательных моделей 7. Иллюстративно- объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный 9. Знания – репродуктивная деятельность Деятельность - рефлексия - знания 7

Позиция обучающегося Функции учителя Способы усвоения Особенности ТрадиционнаяИнтерактивная Характеристики образовательных моделей 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. Носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор, консультант, пропагандист дисциплинарных знаний управляющий поисковой работой студентов (тьютор) 13. низкая мотивация личностного роста наличие интереса к деятельности Пассивность,Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8