Ребенок в школе Обществознание 5 класс Учитель высшей категории Игнатова Елена Юрьевна
Вопрос к фрагменту комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» Как вы думаете, правы ли Простакова и Митрофан, рассуждая о науках?
Тема урока Тема: «История школьного обучения». План урока: 1.Возникновение школы, ее функции в обществе. 2.Школа в разные исторические времена, ее роль и методы обучения: - Древний Египет; - Древняя Греция; - Рим; - монастырские школы; - как учились на Руси; - современная школа.
Главный вопрос урока: Зачем нужна школа? Зачем люди учатся? Как вы думаете, как возникла школа? Для чего предназначена школа? Могло бы человечество обойтись без школы? Почему?
Работа в группах I группа: «Как учились в Древнем Египте»; II группа: «Как учились в Древней Греции»; III группа: «Как учились в Древнем Риме»; IV группа: «Как учились в монастырских школах»; V группа: « Как учились на Руси »; VI группа: «Современная школа».
Вопросы для обсуждения сообщений групп I группа: Почему египтяне хотели, чтобы их дети обязательно учились? II группа: Какие слова пришедшие из Древней Греции связанны с нашим современным образованием? III группа: В чем заслуга римской системы образования для последующих эпох?
Вопросы для обсуждения сообщений групп IV группа: Какую роль в обществе выполняли монастырские школы? V группа: В чём особенности образования на Руси? VI группа: Чем отличается современная система образования?
Зачем нужна школа? Вывод: Школа необходима для передачи знаний, умений, которыми владеют взрослые, детям, а также для подготовки детей к взрослой жизни.
Закрепление изученного В Древнем Египте существовали школы для обучения мальчиков. Учили письму и счёту. Из за дороговизны (1) на нём писали лишь старшие ученики, младшие для письма использовали глиняные черепки. Профессия (2) в Египте считалась одной из величайших. (3) в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка». Прообразом европейской системы образования стала(4) школа. В европейские языки слово школа пришло из(5)
Самопроверка текста В Древнем Египте существовали школы для обучения мальчиков. Учили письму и счёту. Из за дороговизны (1)папируса на нём писали лишь старшие ученики, младшие для письма использовали глиняные черепки. Профессия (2)писца в Египте считалась одной из величайших. (3)Педагог в переводе с греческого это слово означает «сопровождающий ребенка». Прообразом европейской системы образования стала(4)римская школа. В европейские языки слово школа пришло из(5)Греции.
Проблемное задание Если вы заглядываете на год вперёд, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперёд, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперёд на всю жизнь, обучите человека. Древняя китайская мудрость 1. Как вы считаете, почему древние китайцы считали, что обучить человека важнее, чем вырастить рис или посадить дерево? Согласны ли вы с ним? 2.Кому могли быть адресованы эти слова сегодня?
Подведение итогов 1.Что мы узнали нового сегодня на уроке? 2.Зачем люди учатся? 3.Могло бы человеческое общество обойтись без школы? Д/З: параграф 18, ответить на вопросы стр устно, 5 письменно.