ДОКЛАД о состоянии законодательства Новгородской области в 2011 году Писарева Елена Владимировна, председатель Новгородской областной Думы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Advertisements

LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
областных законов, наделяющих органы местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Итоги законодательной деятельности Новгородской области за 9 месяцев 2006 года Программой законопроектной работы Программой законопроектной работы планировалось.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Основные подходы к разработке проекта Закона Томской области «О стратегическом планировании в Томской области» Антонов Андрей Александрович - заместитель.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Итоги муниципальной реформы 2009 года. Эффективность работы муниципальных образований.
О внесении изменений в Устав города Перми. Устав города Перми Принят 13 марта 1996 года Пермской городской Думой Содержит 4 раздела, 15 глав, 94 статьи.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Статус контрольно-счетной палаты В соответствии с Законом Нижегородской области от З «О контрольно-счетной палате Нижегородской области»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Об опыте взаимодействия структурных подразделений Правительства Ярославской области и муниципальных образований при предоставлении земельных участков в.
Транксрипт:

ДОКЛАД о состоянии законодательства Новгородской области в 2011 году Писарева Елена Владимировна, председатель Новгородской областной Думы

Предисловие Раздел I. Правовые основы установления приоритетов развития законодательной деятельности Новгородской областной Думы Раздел II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 1. Законодательство в сфере социальной политики Глава 2. Законодательство в сфере финансовой политики и экономического развития Глава 3. Законодательство в сфере конституционного строя и государственного управления Глава 4. Законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства и дорожного комплекса Раздел III. Реализация Новгородской областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Раздел IY. Контрольные полномочия областной Думы. Мониторинг областного законодательства и практики его применения Раздел Y. Деятельность Новгородской областной Думы по совершенствованию областного законодательства во взаимодействии с прокуратурой Новгородской области и на основе судебной практики Заключение СТРУКТУРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА:

Доклад «О состоянии законодательства Новгородской области в 2011 году» подготовлен путем обобщения опыта разработки, принятия и реализации областных законов и постановлений областной Думы. Законотворческая работа Новгородской областной Думы строится в соответствии с ежегодной Программой и квартальными планами работы. В 2011 году состоялось 15 заседаний областной Думы, на которых было принято 237 областных законов и 132 постановления областной Думы ПРЕДИСЛОВИЕ

82 закона 65 законов 54 закона Приоритетные направления законодательной деятельности Новгородской областной Думы в 2011 году

РАЗДЕЛ I. Правовые основы установления приоритетов развития законодательной деятельности областной Думы Развитие и формирование законодательства Новгородской области основано на: Программных документах Президента РФ: Послании Президента РФ и Бюджетном послании Президента РФ Концепции социально-экономического развития Новгородской области на 2011 год и на плановый период годов Послании Губернатора Новгородской области на 2011 год

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 1. Законодательство в сфере социальной политики Сфера охраны интересов детей и поддержки семьи – 6 законов: «О дополнительной мере социальной поддержки по обеспечению бесплатным молоком некоторых категорий обучающихся в годах и наделении органов местного самоуправления городского округа, муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями» (от ОЗ) «О дополнительных мерах социальной поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в квалифицированной юридической помощи» (от ОЗ) «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Новгородской области, на годы» (от ОЗ)

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 1. Законодательство в сфере социальной политики Сфера охраны интересов детей и поддержки семьи – 6 законов: «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан» (от «1054-ОЗ) В 2012 году на квотирование рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в областном бюджете предусмотрено 1107,0 тыс. рублей. «О внесении изменений в областной закон «О мерах по социальной поддержке обучающихся и воспитанников» (от ОЗ) «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области» (от ОЗ) Правом бесплатного получения в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства обладают: молодые семьи; граждане, имеющие трех и более детей; семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов.

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 1. Законодательство в сфере социальной политики Законодательство в сфере социальной защиты граждан в 2011 году осуществлялось по следующим направлениям: - повышение уровня социальной защиты ветеранов, тружеников тыла, реабилитированных лиц, лиц, подвергшихся политическим репрессиям - реализация мер социальной поддержки, установленных для отдельных категорий граждан федеральным и областным законодательством - совершенствование системы оказания социальной помощи, повышение доступности и качества социальных услуг - усиление адресной социальной защиты граждан, нуждающихся в государственной поддержке

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 1. Законодательство в сфере социальной политики Законодательство в сфере охраны здоровья населения области и в сфере образования Дополнительные выплаты предусмотрены: Молодым специалистам из числа врачей – 3 тысячи рублей, среднего медперсонала – 1,5 тыс.рублей со стажем работы до 3х лет; Узким специалистам из числа врачей – 4 тыс. рублей; среднего медперсонала – 2 тыс. рублей. В 2011 году осуществлялись денежные выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи следующим медицинским работникам: участковым врачам-терапевтам, врачам-педиатрам, врачам общей практики – 10 тыс. рублей; медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов, врачей-педиатров, врачей общей практики – 5 тыс. рублей; медицинскому персоналу ФАПов – от 2,5 тыс. до 5 тыс. рублей.

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 2. Законодательство в сфере финансовой политики и экономического развития В 2011 году областной Думой ЕЖЕМЕСЯЧНО принимались областные законы, вносящие изменения в закон об областном бюджете. Для усовершенствования межбюджетных отношений приняты законы: o от ОЗ «О внесении изменения в статью 7 областного закона «О межбюджетных отношениях в Новгородской области»; o от ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О межбюджетных отношениях в Новгородской области», которыми разграничены бюджетные полномочия областной Думы и Администрации области в части предоставления межбюджетных трансфертов; o от ОЗ «О внесении изменений в некоторые областные законы в области межбюджетных отношений» которым установлено, что в местные бюджеты налог на доходы физических лиц по дополнительным нормативам будет передаваться в объеме не менее 20% от общего объема собираемого на территории области НДФЛ. Совершенствовалось налоговое законодательство области.

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 2. Законодательство в сфере финансовой политики и экономического развития Развитие сельского хозяйства Корректировка ОЦП «Развитие агропромышленного комплекса Новгородской области на годы» Уточнение категории граждан и размеров материального стимулирования молодых специалистов, впервые принятых на работу в с/х организации Проведена корректировка областного законодательства по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Установлено преимущественное право граждан, работающих по договорам в организациях АПК, социальной сферы, ветеринарии на включение в список участников мероприятий по улучшению жилищных условий.

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 2. Законодательство в сфере финансовой политики и экономического развития Регулирование правоотношений в сфере владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и в сфере экономики Областной закон от ОЗ «Об организации деятельности приема и отгрузки древесины на территории Новгородской области» Областной закон от ОЗ «О государственно- частном партнерстве в Новгородской области» принят в целях упорядочения деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и установления правил приема, учета, хранения, транспортировки и отчуждения древесины на территории Новгородской области. принят в целях реализации социально-значимых проектов с привлечением частных инвестиций в экономику Новгородской области, а также в целях обеспечения эффективности использования областного имущества

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 3. Законодательство в сфере конституционного строя и государственного управления В 2011 году вносились изменения в Устав Новгородской области в части: 1)назначения областной думой аудиторов Счетной Палаты Новгородской области; 2)уточнения формулировки Устава области о сроке, на который избирается областная Дума и сроке полномочий областной Думы; 3)установления ежегодного отчета начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области о результатах деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области. В течение всего года велась большая работа по выработке правовых позиций по административно-территориальному устройству области. В 2011 году принято 10 постановлений о предложении присвоения наименований поселениям области.

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 3. Законодательство в сфере конституционного строя и государственного управления Изменение избирательного законодательства Областной Думой реализованы задачи, указанные в Послании Президента Российской Федерации путем принятия областных законов: 1) от ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования», которым установлено, по каким видам избирательных 2) от ОЗ «О внесении изменений в областные законы о выборах». Установлены случаи, когда возможно изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующих Новгородской областной Думы или ее депутатов, а также уточнены некоторые нормы по выдвижению и регистрации кандидатов на выборах. 3) от ОЗ «О внесении изменений в областной закон «О выборах депутатов Новгородской областной Думы. Закреплены нормы, касающиеся вопросов выдвижении кандидатов по единому избирательному округу, разделения списка кандидатов на общеобластную часть и тринадцать региональных групп кандидатов, соответствующих территориям и номерам одномандатных избирательных округов. Увеличен предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата - три миллиона рублей, избирательного объединения - двадцать миллионов рублей а также другие нормы, по которым и проходили выборы 4 декабря 2011 года. 4) от ОЗ «О внесении изменений в областные законы о выборах и референдумах» в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. систем могут проводятся выборы депутатов представительного органа муниципального образования и выборы депутатов представительного органа муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов.

РАЗДЕЛ II. Основные направления развития областного законодательства по отраслям правового регулирования Глава 4. Законодательство в сфере ЖКХ и дорожного комплекса Государственная поддержка граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилья в области регулировалась нормами принятых в 2011 году областных законов: 1) от ОЗ «О порядке предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»; 2) от ОЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 5 областного закона «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования» в областной закон от ОЗ «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования», которым перечень лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в ипотечном жилищном кредитовании дополнен категорией «молодые семьи» Правовое регулирование перевозок пассажиров и багажа областной Думой осуществлено принятием областного закона от ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области»

РАЗДЕЛ III. Реализация Новгородской областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе ФСРФ Реализация права законодательной инициативы областной Думы в федеральном законодательном процессе в 2011 году осуществлена путем внесения в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы 3-х законопроектов: 1) «О внесении изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в целях устранения пробела правового регулирования в части приобретения гражданами мобильных телефонов, бывших в использовании (постановление областной Думы от ОД); 2) «О внесении изменения в статью 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» по изменению субъекта, предоставляющего сведения в налоговые органы о земельных участках, подлежащих налогообложению (постановление областной Думы от ОД). 3) «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по изменению федерального законодательства в части увеличения социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (постановление областной Думы от ОД). В 2011 году областной Думой были приняты решения по другим, внесенным в предыдущие годы и не рассмотренным Государственной Думой, законодательным инициативам, необходимость принятия которых отпала. Участие областной Думы в федеральном законодательном процессе в 2011 году выразилось в направлении областной Думой замечаний и предложений на 546 проектов федеральных законов, поступивших на согласование из Государственной Думы.

РАЗДЕЛ IV. Контрольные полномочия областной Думы. Мониторинг областного законодательства и практики его применения Контроль областной Думы за правоприменением областных законов и постановлений областной Думы В 2011 году на заседаниях комитетов областной Думы заслушивались информации о ходе реализации областных законов: 1) от ОЗ «О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования в Новгородской области» на комитете областной Думы по жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу в марте 2011 года; 2) от ОЗ «О профилактике правонарушений в Новгородской области» на комитете областной Думы по законодательству и местному самоуправлению в апреле 2011 года; 3) от ОЗ «Об оказании социальной поддержки отдельным категориям граждан по газификации их домовладений и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями» на комитете областной Думы по жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу в мае 2011 года; 4) от ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и наделении органов местного самоуправления Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области здравоохранения», от ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан», от ОЗ «О ветеранах труда Новгородской области и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями» в части бесплатного зубопротезирования для льготных категорий граждан на комитете областной Думы по социальной политике в мае 2011 года; 5) от ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию на территории Новгородской области» на комитете областной Думы по социальной политике в августе 2011 года. 27 сентября 2011 года в Новгородской областной Думе состоялись думские слушания по вопросу «О ходе реализации долгосрочной областной целевой программы «Развитие образования и науки в Новгородской области на годы».

РАЗДЕЛ IV. Контрольные полномочия областной Думы. Мониторинг областного законодательства и практики его применения Мониторинг областного законодательства и практики его применения Задача обеспечение соответствия нормативных правовых актов, принятых областной Думой, Конституции Российской Федерации и действующему федеральному законодательству СТАДИИСТАДИИ 1) анализ федерального законодательства (действующих актов и вновь принятых) в части полномочий субъектов Российской Федерации; 2) изучение практики Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного и Арбитражного Судов Российской Федерации по делам, затрагивающим законодательство иных регионов; 3) правовая экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых областной Думой, с целью выявления нарушений либо пробелов правового регулирования; 4) подготовка предложений по выявленным проблемам. Результат проведенного в 2011 году мониторинга - в Администрацию области направлено 14 писем о необходимости подготовки 41 законопроекта для внесения их на рассмотрение в областную Думу, - председателю областной Думы представлено 2 информации о необходимости подготовки 5 законопроектов для внесения их на рассмотрение областной Думы.

РАЗДЕЛ V. Деятельность Новгородской областной думы по совершенствованию областного законодательства во взаимодействии с прокуратурой Новгородской области на основе судебной практики Взаимодействие с прокуратурой Новгородской области осуществляется по трем основным направлениям: В 2011 году прокурором Новгородской области принесено более 20 заключений на проекты областных законов, рассматриваемых областной Думой. Большинство замечаний учтены при принятии областных законов. Прокуратура Новгородской области, используя право законодательной инициативы, предоставленное Уставом области, подготовила и внесла в областную Думу 5 проектов областных законов В 2011 году прокурором Новгородской области принесено в областную Думу 11 протестов на областные законы или отдельные нормы областных законов Участие прокуратуры Новгородской области на этапе принятия областной Думой нормативных правовых актов. Прокурором Новгородской области внесено 4 требования об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов в областных законах

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Областные законы определенные в качестве приоритетных направлений для осуществления мониторинга в 2012 году : 1) от ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Новгородской области»; 2) от ОЗ «Об организации деятельности приема и отгрузки древесины на территории Новгородской области»; 3) от ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области»; 4) от ОЗ «Об административной комиссии город-ского округа Новгородской области и наделении органов местного самоуправления городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии»; 5) от ОЗ «О реализации на территории области Федерального закона «О добровольной пожарной охране»; - рассмотрен в июне на комитете областной Думы по законодательству и местному самоуправлению; 6) от ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на территории Новгородской области»; 7) от ОЗ «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области»; - рассмотрен в мае на комитете областной Думы по социальной политике; 8) от ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки участникам программы Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в 2012 году»; 9) от ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в квалифицированной юридической помощи».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Областные законы определенные в качестве приоритетных направлений для осуществления мониторинга в 2012 году: Два областных закона уже рассмотрены на комитетах областной Думы: 1) в мае на комитете областной Думы по социальной политике – «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Новгородской области»; 2) в июне на комитете областной Думы по законодательству и местному самоуправлению – «О реализации на территории области Федерального закона «О добровольной пожарной охране». По результатам мониторинга по выявленным проблемам будут предприняты меры, направленные на их устранение. Только совместные усилия органов законодательной и исполнительной власти области, направленные на решение задач по повышению качества жизни населения и эффективности воздействия на социально- экономическое развитие области позволят достичь плодотворного исполнения органами государственной власти области основополагающих государственных функций, определяющих достойный уровень жизни населения области.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!