Тема 7. Стратегия и стратегическое управление «Искусство стратегии началось не с Игоря Ансоффа и даже не с Макиавелли. Искусство управления так же старо,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
Advertisements

1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
НК «Шамиль и К». Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека Миссия компании:
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
1 Лекция 1. Разработка стратегического видения бизнеса.
Проектное задание по курсу Теория организации «Анализ деятельности региональной компании»
LOGO БЕ-1 БЕ- n Корпоративный центр управления Миссия, цели, стратегические целевые ориентиры БС-1 БЕ-1 БЕ- n БС-n Целевые ориентиры по БС- 1, стратегические.
Стратегия в России Апрель Часть III Стратегия для бизнес-школы.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Менеджмент 1. Сущность и содержание теории управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
«Процесс управления маркетингом» ОРЕЛ-2008 ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ лекция по маркетингу на тему : «Процесс управления маркетингом»
ДИСЦИПЛИНА «Финансовая политика компании» Лектор: Вершинина Ольга Васильевна.
М АРКЕТИНГ ПРОЕКТА. С ОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНОГО МАРКЕТИНГА. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального.
Транксрипт:

Тема 7. Стратегия и стратегическое управление «Искусство стратегии началось не с Игоря Ансоффа и даже не с Макиавелли. Искусство управления так же старо, как конфликты человеческих интересов.» Гари Хамел

Определение Стратегия – долгосрочный комплексный план достижения целей и, как следствие, реализации миссии. «Зачем разрушать, если можно добиться своего, действуя незаметно и хитроумно?» Сунь-Цзы

Процесс стратегического управления МиссияЦели Анализ внешней среды Анализ внутр. среды Анализ альтернатив Выбор стратегии РеализацияОценка

Оперативное и стратегическое

Миссия Широкий смысл – Философия и предназначение Узкий смысл – конкретизация Миссия – основа деятельности Социально ориентирована Для бизнеса любого масштаба Миссия Ford «Делать дешевые автомобили» LukOil Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.

Миссия создание уникального комплекса услуг для совершения покупок в условиях максимального комфорта, высоких стандартов качества товаров и обслуживания. Ключевые ценности Традиции и опыт первой национальной розничной сети Индивидуальность, подкрепленная внутренней корпоративной культурой Отношения с клиентом, построенные на взаимовыгодном уважении и доверии Деятельность нацелена на увеличение капитализации ОАО «Седьмой Континент» в интересах акционеров и потенциальных инвесторов. Стратегическая цель обеспечение и поддержание на долгосрочной основе лидирующих позиций на рынке, увеличение доли рынка и отрыва от конкурентов путем активного развития и расширения бизнеса

Цели. SMART Конкретные (Specific) Измеримые (Measurable) Достижимый (Achivable) Ориентирована на результат (Result-oriented) Соотносимые с конкретным сроком (Timed)

Примеры целей Прибыльность Рынки (доля, завоевание/уход) Производительность (эффективность) Продукция (новации, ассортимент) Финансовые (увеличить обороты, снизить кредиторскую задолженность) Производство (объём, ) Организация (структура, культура, филиалы) HR Социальная ответственность

Иерархия целей

Анализ внешней среды P Политика E Экономика S Социальное T Технологии

Примеры Примеры политических факторов Выборы Президента РФПрезидента РФ Выборы Государственной думы РФГосударственной думы РФ Изменение законодательства РФзаконодательства Международные группы Вступление в ВТОВТО Примеры экономических факторов Динамика ВВПВВП Инфляция Динамика курса рублярубля Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФДинамика ставки рефинансированияЦБ РФ Динамика занятости Платежеспособный спрос Примеры социальных факторов Изменения в базовых ценностях Изменения в стиле и уровне жизниуровне жизни технологических факторов Тенденции НИОКРНИОКР Новые патентыпатенты

Анализ внутренней среды Маркетинг (рынок, продукт, потребители …) Финансовый анализ Производственный анализ HR Культура организации

Альтернативы. Котлер

Инструменты стратегического управления SWOT Матрица Ансоффа Матрица БКГ Матрица МакКинзи (привлекательность/конкурентоспособность) Модель Портера Модель Хофеpа–Шенделя

Матрица Игоря Ансоффа Вид рынкаСтарый рынокНовый рынок Старый товарСовершенствовани е деятельности Стратегия развития рынка Новый товарТоварная экспансия диверсификация

Общая модель страт.управления

Запаздывание (наблюдение, обработка, коммуникации, переработка) Верификация (сомнения менеджмента) Угроза статусу Неприятие непривычного - активное/реактивное Запаздывание (наблюдение, обработка, коммуникации, переработка) Верификация (сомнения менеджмента) Угроза статусу Неприятие непривычного - активное/реактивное

Плановое-прогнозное управление