Автор проекта – Сычева Наталья Александровна МБОУ «Гимназия 1» г. Новосибирска
Старшая школа для детей – это время определения будущей профессии. Профилизация приводит к тому, что сформированные коллективы распадаются и на базе их необходимо в короткие сроки сформировать новый коллектив. В новые классы приходят ребята из других школ; Классные руководители не всегда хорошо знакомы со своими будущими классами Постановка проблемы:
Герман Мелвилл Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити, эту симпатическую связь, наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.
Цель: Создание условий для: -сплочения вновь образованных классных коллективов; -общения между классами на параллели; -самореализации учащихся во внеучебной деятельности; -актуализации личностных качеств; -формирования потребности в здоровом образе жизни. -создание благоприятной учебной мотивации; -интеграции школьника в общество, как личности; -самоопределения школьников. Задачи: Создать условия для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе
Сплочение классных коллективов Сближение позиций учителей и детей Развитие коммуникативных способностей Профилизация и самоопределения Рефлексия Формирование лидерских качеств Направления летней школы
Реализацию проекта обеспечивают Педагогический коллектив гимназии Психолого-педагогическая служба Преподаватели и студенты ВУЗов Вожатский отряд и педагоги ДОЛ «Красная горка» Спортинструкторы Туристический клуб «Бобры»
Особенности летней школы Круглосуточное пребывание вместе; Знания преподносятся в новой форме; Есть возможность проанализировать всё, что происходит;
Методическое обеспечение сплочения коллектива и самоопределения подростка в летней школе через: Презентацию определенных норм и ценностей взаимодействия; Информирование, обеспечивающее наличие ситуации самооценки подростка Психолого-педагогическое сопровождение подростка при использовании игровых технологий, проектной деятельности Коллективную деятельность
Содержание программы летней школы: Мероприятия на сплочение коллектива : Психологические тренинги Игра-кругосветка – Форд-Баярд Веревочный курс Спортивные соревнования
Содержание программы летней школы: Самоопределение : Занятия с преподавателями по профильным предметам; Интеллектуальные состязания(брейн-ринги, интеллектуальные марафоны) Кем я хочу быть? (защита коллективных проектов)
Содержание программы летней школы: Актуализация личностных качеств: День выбранного профиля (творческое представление класса и выбранного профиля) День романтики (Вечер бардовской песни) Работа в творческих студиях (пресс-центр, хореографическая студия; студия операторов и монтажеров; «журналисты всех мастей» и др) КВН Мы снимаем кино!
Содержание программы летней школы: Сближение позиций «Учитель-ученик» : Учителя не только преподают профильные предметы и разрабатывают «интеллектуалки», но и являются равноправными участниками во всех творческих и спортивных делах
Содержание программы летней школы: Формирование лидерских качеств: Выборы президента! Общественно – политическое мероприятие, «игра по серьезным правилам»: формирование избирательной комиссии, регистрация кандидатов в президенты, разработка программы кандидатами, пресс- конференция, PR – акции, дебаты, митинг, выборы независимых наблюдателей, выборы.
Содержание программы летней школы: Рефлексия Вечерний огонек Последний кадр Расскажи мне обо мне Пока горит свеча
Предполагаемые результаты Интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое развитие Сплочение классных коллективов Здоровый образ жизни и вовлечённость в спортивную деятельность Сформированность коммуникативных компетентностей, умение мыслить и принимать решения Умение работать в команде Рост мотивации к учебной деятельности Умение применять свои знания и навыки в повседневной жизни