«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты работы базовой площадки по реализации направления «Управление развивающей средой образовательного учреждения в условиях социокультурных инноваций»
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Итоги деятельности стажировочной площадки на базе Амурского областного института развития образования по направлению «Распространение на всей территории.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
ПРОЕКТ «Отработка требований к качеству образования в образовательных учреждениях, реализующих программы профильного обучения на основе индивидуальных.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» 2011.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Веревко С.А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Региональная конференция «Введение ФГОС общего образования: реалии и перспективы»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования 826 от года школа является областной базовой площадкой по теме: «Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» Научными руководителями определены работники института повышения квалификации: - доктор педагогических наук, профессор Тринитатская О.Г. - кандидат педагогических наук Чекунова Е.А.

Первым этапом работы базовой площадки МБОУ АСОШ 2 стала разработка модели площадки по направлению: «Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций»

Модель управления развивающей средой ОУ в условиях социокультурных инноваций Концептуальный компонент Принципы: УРОВНИ КОМПОНЕНТЫ Макро уровень (мировой, федеральный) Экзо уровень (региональный) Мезо уровень (муниципальный) Микро уровень (школьный) Внутренний Предметно - пространственный Академический (информационный) Социальный Максимальное использование развивающего потенциала Комплексности и разнообразия среды Развитие партнерских отношений Учета индивидуальных особенностей Развитие структуры управления Цель: Создание организационно-педагогических основ управления развивающей средой общеобразовательного учреждения для развития, самореализации и самоопределения обучающихся и учителей в контексте социокультурных и педагогических инноваций.

Результат: осуществляется процесс управления развитием школы, отвечающий идеям личностно -развивающей парадигмы. Содержательный компонент Социокультурные инновации следующих типов: учебные, исследовательские, учебно- организационные, структурно- организационные, управленческие. Технологический компонент Система управленческих технологий и методов работы администрации с педагогами, нацеленных на формирование развивающей среды: организационно-деятельностные игры, тренинги педагогического общения; технология психолого- педагогического сопровождения профессионального развития педагогов. Процессуальный компонент Педагогический (классно-урочное обучение, проектно- исследователь- ская деятельность; деятельность научного сообщества обучающихся; управленческий Критериально-оценочный компонент -инновационная деятельность ОУ (обновление: целей и миссии, содержания образования; методик и педагогических технологий) -организация образовательного процесса (самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся и их родителей) -эффективность образовательного процесса (успешность выпускников на рынке труда) Компоненты модели

Благодаря созданию развивающей среды в МБОУ АСОШ 2 каждый обучающийся сможет удовлетворить свой образовательный запрос и достичь высоких результатов в деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнования) городского, всероссийского и международного уровней. Для этого нами были определены в ходе экспериментальной работы пути и методы реализации программы, к которым мы отнесли: 1)Обеспечение открытости образовательной деятельности школы в социокультурную среду. 2)Стимулирование проектной, учебно-исследовательской, художественно творческой, общественно-полезной деятельности учащихся с целью развития ключевых компетентностей. 3)Углубление межпредметной интеграции, интеграции учебной и воспитательной работы; 4)Руководство самостоятельной учебной деятельностью учащихся. 5)Внутришкольное обобщение опыта инновационной деятельности

Механизм реализации модели: Стратегическим направлением развития МБОУ АСОШ 2 определяется становление образовательного учреждения нового типа - многопрофильной школы с развивающей средой, способного обеспечить каждому ребенку высокое качестве образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным потребностям, духовно- нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в пространстве инновационной школы.

Была выбрана тема проекта на учебный год : «Обеспечение современного качества образования через создание гибкой системы государственно- общественного управления школы. Определены цели и задачи проекта: Сформировать и апробировать модель государственно-общественного управления образовательного учреждения.

Данные о полученных результатах: Разработана Программа развития школы на 2012 – 2017 гг., в соответствии с темой инновационной базовой площадки. Проведен семинар по теме: «Формирование государственно-обществен- ной системы управления образовательным учреждением» для директоров и заместителей директоров школ Аксайского района.

Данные о полученных результатах: В декабре 2011 г. произошли выборы Совета школы нового созыва, с функциями Управляющего Совета, при формировании которого использовался опыт, полученный в ходе обучения представителей школы в качестве тьюторов в рамках ФЦПРО по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Данные о полученных результатах: На базе школы, как базовой площадки, прошли 72 часовые курсы повышения квалификации (для зам. директоров школ Аксайского района) по теме: «Государственно- общественное управление образованием». В рамках курсов был представлен опыт работы школы по данному направлению.

Данные о полученных результатах: С целью подготовки педагогов школы к введению ФГОСов общего образования курсовую подготовку прошли учителя предметники среднего и старшего звена (12 человек). В соответствии с темой инновационной базовой площадки доработаны программы «Интеллект», «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание школьников».

Формы трансляции опыта Семинар для директоров школ по теме: «Формирование государственно-общественной системы управления образовательным учреждением». Выступление с опытом работы по данному направлению на конференции: «Бизнес. Карьера. Образование» Подготовлен и опубликован на сайте школы пакет локальных актов школы, регулирующих вопросы формирования и функционирования государственно- общественной системы управления образовательным учреждением. Оказана консультационная помощь трем образовательным учреждениям района по формированию в школе Управляющих советов.