«Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» 2011 – 2012 учебный год МБОУ АСОШ 2
В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования 826 от года школа является областной базовой площадкой по теме: «Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций» Научными руководителями определены работники института повышения квалификации: - доктор педагогических наук, профессор Тринитатская О.Г. - кандидат педагогических наук Чекунова Е.А.
Первым этапом работы базовой площадки МБОУ АСОШ 2 стала разработка модели площадки по направлению: «Управление развивающей средой многопрофильной школы в контексте социокультурных инноваций»
Модель управления развивающей средой ОУ в условиях социокультурных инноваций Концептуальный компонент Принципы: УРОВНИ КОМПОНЕНТЫ Макро уровень (мировой, федеральный) Экзо уровень (региональный) Мезо уровень (муниципальный) Микро уровень (школьный) Внутренний Предметно - пространственный Академический (информационный) Социальный Максимальное использование развивающего потенциала Комплексности и разнообразия среды Развитие партнерских отношений Учета индивидуальных особенностей Развитие структуры управления Цель: Создание организационно-педагогических основ управления развивающей средой общеобразовательного учреждения для развития, самореализации и самоопределения обучающихся и учителей в контексте социокультурных и педагогических инноваций.
Результат: осуществляется процесс управления развитием школы, отвечающий идеям личностно -развивающей парадигмы. Содержательный компонент Социокультурные инновации следующих типов: учебные, исследовательские, учебно- организационные, структурно- организационные, управленческие. Технологический компонент Система управленческих технологий и методов работы администрации с педагогами, нацеленных на формирование развивающей среды: организационно-деятельностные игры, тренинги педагогического общения; технология психолого- педагогического сопровождения профессионального развития педагогов. Процессуальный компонент Педагогический (классно-урочное обучение, проектно- исследователь- ская деятельность; деятельность научного сообщества обучающихся; управленческий Критериально-оценочный компонент -инновационная деятельность ОУ (обновление: целей и миссии, содержания образования; методик и педагогических технологий) -организация образовательного процесса (самоуправление, сотрудничество учителей, учащихся и их родителей) -эффективность образовательного процесса (успешность выпускников на рынке труда) Компоненты модели
Благодаря созданию развивающей среды в МБОУ АСОШ 2 каждый обучающийся сможет удовлетворить свой образовательный запрос и достичь высоких результатов в деятельности, подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнования) городского, всероссийского и международного уровней. Для этого нами были определены в ходе экспериментальной работы пути и методы реализации программы, к которым мы отнесли: 1)Обеспечение открытости образовательной деятельности школы в социокультурную среду. 2)Стимулирование проектной, учебно-исследовательской, художественно творческой, общественно-полезной деятельности учащихся с целью развития ключевых компетентностей. 3)Углубление межпредметной интеграции, интеграции учебной и воспитательной работы; 4)Руководство самостоятельной учебной деятельностью учащихся. 5)Внутришкольное обобщение опыта инновационной деятельности
Механизм реализации модели: Стратегическим направлением развития МБОУ АСОШ 2 определяется становление образовательного учреждения нового типа - многопрофильной школы с развивающей средой, способного обеспечить каждому ребенку высокое качестве образования адекватное социальным и экономическим потребностям общества и его индивидуальным потребностям, духовно- нравственное развитие и воспитание качеств инициативной, творческой личности в пространстве инновационной школы.
Была выбрана тема проекта на учебный год : «Обеспечение современного качества образования через создание гибкой системы государственно- общественного управления школы. Определены цели и задачи проекта: Сформировать и апробировать модель государственно-общественного управления образовательного учреждения.
Данные о полученных результатах: Разработана Программа развития школы на 2012 – 2017 гг., в соответствии с темой инновационной базовой площадки. Проведен семинар по теме: «Формирование государственно-обществен- ной системы управления образовательным учреждением» для директоров и заместителей директоров школ Аксайского района.
Данные о полученных результатах: В декабре 2011 г. произошли выборы Совета школы нового созыва, с функциями Управляющего Совета, при формировании которого использовался опыт, полученный в ходе обучения представителей школы в качестве тьюторов в рамках ФЦПРО по направлению «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Данные о полученных результатах: На базе школы, как базовой площадки, прошли 72 часовые курсы повышения квалификации (для зам. директоров школ Аксайского района) по теме: «Государственно- общественное управление образованием». В рамках курсов был представлен опыт работы школы по данному направлению.
Данные о полученных результатах: С целью подготовки педагогов школы к введению ФГОСов общего образования курсовую подготовку прошли учителя предметники среднего и старшего звена (12 человек). В соответствии с темой инновационной базовой площадки доработаны программы «Интеллект», «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание школьников».
Формы трансляции опыта Семинар для директоров школ по теме: «Формирование государственно-общественной системы управления образовательным учреждением». Выступление с опытом работы по данному направлению на конференции: «Бизнес. Карьера. Образование» Подготовлен и опубликован на сайте школы пакет локальных актов школы, регулирующих вопросы формирования и функционирования государственно- общественной системы управления образовательным учреждением. Оказана консультационная помощь трем образовательным учреждениям района по формированию в школе Управляющих советов.