Расширение общественного участия в управлении современным образованием: формы и механизмы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
Advertisements

Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
Эмблема Комитеты и комиссии У правляющего Совета Комитеты и комиссии У правляющего Совета.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Управляющий совет Общеобразовательного учреждения.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Шимутина Елена Николаевна к.п.н., МВА, директор ИРГОУ, зам. директора ГАОУ «ЦО «Царицыно» 548, научный руководитель ГИП ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Расширение общественного участия в управлении современным образованием: формы и механизмы.

«Никакая теория, инновационная программа или правительственная политика не могут сделать образовательное учреждение успешным. Это могут сделать только люди». Акио Морита

Изменение отношения между школой и обществом в сфере образования - «системный» эффект всех реформ последних двух десятилетий. Это изменение будет многое определять многое в дальнейшей судьбе российской школы ГОУ – культурный механизм успешного «прохождения» этого этапа, усиления эффектов и нивелирования рисков

Актуальность Г О У «Развитие человека - это и основная цель, и необходимое условие прогресса современного общества. Это и сегодня, и в долгосрочной перспективе наш абсолютный национальный приоритет» (В. В. Путин, Председатель Правительства РФ) «Необходимо сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создании равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда» (Д. А. Медведев, Президент РФ) Реализация «Стратегии 2020» предполагает «решение одной из приоритетных задач: формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей» (ФЦПРО гг.) Идея «Стратегии 2020» - перевод страны на инновационный путь развития

Закон РФ «Об образовании» от 10июля 1992 года Статья 2. Принципы государственной политики в области образования. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) Демократический государственно- общественный характер управления образованием.

Концепция модернизации российского образования. Раздел 2.6. Необходимо расширять участие общества в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений в образовании. Этот процесс должен обеспечиваться как соответствующей нормативно-правовой базой, так и реальными механизмами действенного общественного участия в развитии образованием. Раздел1.4. Задача модернизации – развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе: А) распределения ответственности между субъектами образовательной политики; Б) повышения роли всех участников образовательного процесса (обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения).

Направления развития государственно-общественного управления создание органов государственно-общественного управления в школах общественное участие в оценке качества образовательных услуг повышение открытости системы образования расширение социального партнёрства в сфере образования расширение участия субъектов ОП и общественности в жизнедеятельности ОУ

Новые формы участия общественности в управлении образованием. Новые формы Ассоциация выпускников Общественный совет по экспертизе учебников Временный координационный совет по реализации социальных проектов Бюро социологических исследований Управляющий Совет Служба примирения

Образование есть процесс взаимодействия всех его участников: учителей, учащихся, родителей. Появление в образовательном учреждении активного и квалифицированного Управляющего совета - это новые грани соприкосновения участников ОП. Общественность формирует социальный заказ, осуществляет контроль образовательной деятельности, принимает участие в решении финансовых вопросов, организации системы дополнительного образования, воспитания.Образование есть процесс взаимодействия всех его участников: учителей, учащихся, родителей. Появление в образовательном учреждении активного и квалифицированного Управляющего совета - это новые грани соприкосновения участников ОП. Общественность формирует социальный заказ, осуществляет контроль образовательной деятельности, принимает участие в решении финансовых вопросов, организации системы дополнительного образования, воспитания. Данное сотрудничество способствует конкурентоспособности ОУ и его инвестиционной привлекательности.Данное сотрудничество способствует конкурентоспособности ОУ и его инвестиционной привлекательности. Катализатор успешной работы образовательного учреждения и связующее звено всех участников ОП – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТКатализатор успешной работы образовательного учреждения и связующее звено всех участников ОП – УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

Председатель Правительства РФ В.В.Путин «Создаваемые в школах общественные управляющие советы должны обладать реальными возможностями влиять на решения по ключевым вопросам в жизнедеятельности школы".

Управляющий Совет Коллегиальный орган государственно- общественного управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития ОУ. При этом оперативное управление, остается в руках директора.

Ведущие роли Управляющего совета Стратегическая – разработка стратегии развития ОУ, мониторинг качества результатов образования. Ресурсная – создание и использование механизмов привлечения дополнительных ресурсов общественности и ее участие в финансово- экономической деятельности ОУ, т.е. качество условий для образования. Информационно-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми участниками ОП с целью содействия развитию ОУ, т.е. качества процесса образования.

Основные функции УС Принятие Устава ОУ, изменений и дополнений к нему. Утверждение программы развития школы. Определение основных направлений развития ОУ. Участие в определении компонента ОУ в составе реализуемого ГСОО и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом. Содействие созданию в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса. Финансово-экономическое содействие работе ОУ за счет рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлечение средств из внебюджетных источников. Обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств. Контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в ОУ.

Ресурсы Управляющего совета Эффективно организованная деятельность Управляющего совета – это мощная социальная защита для всех работников ОУ, а так же дополнительный организационный, финансовый и интеллектуальный ресурс развития ОУ как демократического сообщества.

Условия эффективного участия общественности в управлении образованием Нормативные; Организационные; Информационные; Психолого-педагогические; Материально-технические.

Локальные акты, регламентирующие организацию деятельности УС Положение об Управляющем Совете ОУ. Положение о порядке выборов членов Управляющего Совета ОУ. Положение о порядке кооптации членов Управляющего Совета ОУ. Положения об органах ученического и педагогического самоуправления и их структурных подразделений.

Порядок, обеспечения легитимности органов ГОУ ……. Приказ по ОУ о создании Управляющего Совета ……. Утверждение состава Управляющего Совета приказом МБОУ «Кирилловская СОШ» ……. Внесение дополнений и корректировок в Устав ОУ. Регистрация новой редакции устава в установленном законном порядке утверждение устава постановлением администрации МО «Выборгский район» ЛО, регистрация в ИФНС )

ПРОЕКТ Результаты деятельности управляющего совета Понятная открытая система принятия решений в школе Возможность для выражения интересов всех участников ОП Учет мнения всех участников ОП при принятии решений Повышение активности всех участников ОП Появилась переговорная площадка для разрешения конфликтов в ОУ Контроль за расходованием средств администрацией ОУ Привлечение ресурсов в ОУ В УС пришли люди с ценной квалификацией Продуктивные отношения ОУ с местным сообществом и районной администрацией Уменьшилось количество жалоб и обращений родителей Снизилась социальная напряженность в педагогической среде, конфликты с администрацией минимизированы

«У любой реки целых два конца...» (В.Матвеева) В отличие от остальных направлений реформ результат и эффект зависит не только от воли и квалификации работников образования (управленцы, педагоги) Сегодня все более очевидным становиться значение другой стороны – общественности – ее мотивации и компетентности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.