Голыгина С.С., директор школы
I направление организация государственно- общественного управления с помощью профессионального сообщества и ученического самоуправления II направление организация государственно- общественного управления путем взаимодействия с заинтересованными структурами: родителями, общественными организациями, шефами, ветеранами, ассоциациями выпускников, СМИ.
Ученический Совет Совет Учреждения Педагогический совет Родительский комитет Методические объединения Шефы, спонсоры ОУ
Положение о Совете Учреждения (приказ от года 131)
Положение о педагогическом совете (приказ от года 69)
Устав детской организации "Ученический Совет" (приказ от года 93) Положение о детской организации «Ученический Совет» (приказ от года 131)
Положение о родительском комитете (приказ от года 69)
Наименования документов Наименования соответствующих приказов Внесение изменений в Устав ОУ, касающихся компетенции, порядка формирования Совета Учреждения Приказ учредителя о внесении изменений в Устав ОУ, регистрация изменений в установленном законом порядке Положение о Совете Учреждения Приказ ОУ «Об утверждении Положения о Совете Учреждения» Положение «О порядке выборов членов Совета Учреждения» Приказ ОУ «Об утверждении порядка выборов в Совет Учреждения» Положение «О порядке кооптации членов Совета Учреждения» Приказ ОУ «Об утверждении порядка кооптации членов Совета Учреждения» Положение о родительском комитете Приказ ОУ «Об утверждении Положения о родительском комитете» Положение «О школьном родительском собрании (конференции)» Приказ ОУ «Об утверждении положения о родительском собрании (конференции)» Инструкция по ведению делопроизводства и работе секретаря Совета Учреждения Приказ ОУ «Об утверждении инструкции по ведению делопроизводства и работе секретаря Совета Учреждения» Протоколы заседаний Совета Учреждения План работы Совета Учреждения Приказ ОУ «Об утверждении плана работы Совета Учреждения » Порядок действий по внедрению и осуществлению организации деятельности Совета Учреждения
1. Рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса 2. Привлечение для своей Уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита 3. Утверждение и предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании внебюджетных средств 4. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса 5. Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов 6. Разработка и принятие Устава образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений 7. Разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения и иных локальных актов 8.Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и Законом РФ «Об образовании» 9. Контроль за своевременным предоставлением отдельным категориям воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренного законодательством РФ и иными нормативными актами. 10. Контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Образовательного учреждения 11.Содействие деятельности педагогических организаций и методических объединений 12. В рамках действующего законодательства РФ принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации образовательного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности образовательного учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации. Функции Совета Учреждения
Функции педагогического совета -Разрабатывает и принимает образовательную программу ОУ; -Принимает учебный план; -Принимает индивидуальные учебные планы; -Обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания, методов и форм образовательного процесса; -Принимает планы работы ОУ на учебный год; -Заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима ОУ, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности ОУ; -Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями; -Организует подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ; -Принимает решения об исключении обучающихся из ОУ, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом РФ «Об образовании» и Уставом данного ОУ. ОУ при этом своевременно (в трехдневный срок) доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения производится в органах местного самоуправления); -Рекомендует кандидатуры педагогов, представляемых к государственным наградам, знакам отличия в сфере образования и науки РФ, поощрениям муниципального уровня, Губернатора области.
Компетенции родительского комитета: участие в формировании программы развития ОУ; осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов обучающихся, воспитанников образовательного учреждения, финансово-хозяйственной деятельностью; информирование родительской общественности об актуальных вопросах действия и развития образовательного учреждения, их обсуждение и принятие управленческих решений в рамках установленных компетенций (организация и проведение ЕГЭ, организация массовых мероприятий и другие)
«Государственно-общественное управление: Совет образовательного учреждения и ученическое самоуправление» (2011г.); «Психолого-педагогические и организационно- методические аспекты развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении» (2011г.); «Основы социального проектирования в воспитательной работе» ( гг.); «Социально-педагогическое проектирование школьного самоуправления» ( гг.).