Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия 38» Григорьевой В.А.
Главная цель Формирование и развитие умений, обеспечивающих готовность выпускника к ЕГЭ по обществознанию. Формирование и развитие умений, обеспечивающих готовность выпускника к ЕГЭ по обществознанию.
Обучающийся овладевает навыками: Применение имеющихся знаний на выработку правильного ответа. Применение имеющихся знаний на выработку правильного ответа. Внимательно читать текст и задание. Понимать формулировку вопроса. Внимательно читать текст и задание. Понимать формулировку вопроса. Получение опыта выполнения заданий путем постоянного тренинга. Получение опыта выполнения заданий путем постоянного тренинга.
Стратегия учителя Определяю: - Оптимальное соотношение теоретических и практических занятий - Содержание занятий Выбираю: - Формы работы (лекция, практикум, тренинг, семинар) - Способы оценивания знаний обучающихся Организую: - Работу с обучающимися по личностно-ориентированному маршруту - Веду мониторинг трудоспособности обучающихся Использую: - Активные и интерактивные методы обучения
Структура подготовки 1-й уровень 6-8 классы 1-й уровень 6-8 классы 2-й уровень 9 классы 2-й уровень 9 классы 3-й уровень классы 3-й уровень классы
Пути повышения качества предметной подготовки Формирования универсальных учебных действий Формирования универсальных учебных действий Отработка умений анализировать и классифицировать социальную информацию Отработка умений анализировать и классифицировать социальную информацию Моделирование социальных ситуаций через рассуждение Моделирование социальных ситуаций через рассуждение
Методика подготовки Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания Кодификатора Текущий поурочный контроль по отдельным компонентам содержания Кодификатора Изготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА и ЕГЭ (таблицы опорные конспекты, кластеры, тесты и т.д.) Изготовление обучающимся дидактического материала для систематизации знаний и эффективного усвоения объектов проверки ГИА и ЕГЭ (таблицы опорные конспекты, кластеры, тесты и т.д.) Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа Обучение правилам оформления выполненного задания, технология выбора верного ответа
Методика подготовки Диагностическое тестирование по разделам Диагностическое тестирование по разделам Коллективный разбор сложных заданий Коллективный разбор сложных заданий Организация самопроверки и анализа ошибок Организация самопроверки и анализа ошибок
Форма и виды занятий Лекции Лекции Практикумы Практикумы Тематические зачеты Тематические зачеты Консультации Консультации Терминологические диктанты Терминологические диктанты
Система подготовки выпускников к ЕГЭ Структура подготовки Стратегия подготовки Формы занятий Система Методика подготовки Пути повышения качества
Учитель Выпускник Эффективная организация учебного процесса Эффективная организация учебного процесса Высокая теоретическая подготовка Высокая теоретическая подготовка Постоянные тренировки выполнения заданий Постоянные тренировки выполнения заданий Успешная сдача ЕГЭ Успешная сдача ЕГЭ