Мастер – класс «Технология проектного обучения» Василий Савельевич Новиков, кандидат юридических наук, доцент, академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания и права МОУ-СОШ 4
Современные образовательные технологии и/или методики (Название, автор/авторы) Теоретическая основа внедрения технологии проектного обучения в России разработана в трудах Е. С. Полат. В России технология проектного обучения была известна еще в 1905 году. Под руководством С.Т. Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этой технологии в образовательную практику. После революции технология проектного обучения применялась в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) технология проектного обучения была осуждена как чуждая советской школе и не использовалась вплоть до конца 80-х годов.
Цель использования технологии/методики 1. Формирование навыков и умений самостоятельно и глубоко исследовать конкретную тему по обществознанию или праву. 2. Содействие распространению и развитию правовой культуры в молодежной среде.
Цель использования технологии/методики 3. Стимулирование дальнейшего профессионального образования школьников. 4. Выявление, отбор и поддержка наиболее перспективных проектов и других значимых инициатив молодежи в целях дальнейшего профессионального образования школьников.
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология проектного обучения это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат).
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Технология проектного обучения - совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности (выбор темы исследования, объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез исследования, выбор методов исследования, сбор, анализ, исследование, обобщение и систематизация материалов исследования, достижение целей исследования в процессе решения исследовательских задач, апробация и внедрение результатов исследования в практику) в целях достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде проекта.
Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности Преподавателю в рамках технологии проектного обучения отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Основное предназначение технологии проектного обучения состоит в предоставлении школьнику возможности самостоятельного приобретения знаний, навыков и умений в процессе решения задач или проблем исследования.
Результат использования технологии/методики 1.Сформированы навыки и умения самостоятельно добывать научные знания, ориентироваться в информационном пространстве. 2. Развито критическое и творческое мышление
Результат использования технологии/методики 3. Сформированы навыки и умения самостоятельно представлять законченное творческое исследование по обществознанию и праву. 4. За межаттестационный период школьники принимали участие и становились лауреатами и победителями во всероссийских конкурсах по предмету.