Урок – игра по обществознанию 6 класс Урок разработан учителем МБОУ СОШ 4 г.о. Стрежевой Томской обл. Лобановой Н.А.
Цель урока 1. Закрепить и систематизировать знаний по темам: «Человек и общество», «Экономическая сфера общества», «Социальная сфера общества». 2. Проверить уровень усвоения знаний. 3. Развивать умение сотрудничать и работать в группе; Форма урока: интеллектуальная игра.
Условия игры Отвечать на вопросы только после разрешения ведущего игру. Выражать свои мысли ясно уверенно и корректно по отношению к окружающим. Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других. Строго соблюдать время, выделенное на обдумывание вопросов.
Назовите четыре главных сферы общественной жизни ? ? ? ?
политическая духовная экономическая социальная К какой из сфер жизни общества относится Федеральное собрание ОАО «Томскнефть» ВНК Нефтеперерабатывающи й завод Школа 4 Памятники культуры Служба занятости населения Городская дума Церковь Пенсионный Фонд России
Проблемы современного общества
«Конфликт поколений» или «проблема отцов и детей» Что является основой для этого конфликта?
Соотнеси термины и их определение 1. Группа людей примерно одного возраста и жизненного опыта 2. Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей 3. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное 4. Все созданное человеческими руками 5. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций. 6. Родители и вы сами Поколение Материаль- ная культура Современники Культурное наследие Человечество Духовная культура
Я знаю 5 пословиц о труде
Василий учится в 8-м классе. Ему 14 лет. В период каникул решил пойти работать на завод. Его мать возражает, так как считает, что перед новым учебным годом сын должен отдохнуть. Будет ли Василий принят на работу? Задача 1
Задача 2 В отдел кадров кондитерской фабрики обратился 13-летний Роман. Он подал заявление с просьбой принять его на работу в свободное от учебы время. Родители Романа согласны, чтобы их сын работал. Будет ли Роман принят на работу?
В адрес администрации предприятия, где в свободное от учебы время работает 14-летняя школьница Ирина, пришло письмо из школы. В письме указывалось, что в последнее время Ирина часто пропускает уроки, особенно те, которые проходят в утренние часы, часто приходит не подготовленной к занятиям. Директор школы обращается с просьбой к администрации предприятия расторгнуть с Ириной трудовой договор. Должен ли быть расторгнут трудовой договор? Задача 3
Виктор по телефону известил 1 сентября администрацию фабрики о своем намерении прекратить трудовой договор. В разговоре он сказал, что просит расторгнуть с ним трудовой договор с 5 сентября, так как в этот день он должен приступить работе на новом месте. 5 сентября Виктор не вышел на работу. Правомерны ли действия Виктора? Задача 4
Старший брат 16-летней Наташи работает в казино, предложил Наташе устроить ее на работу в качестве yбopщицы игрового зала. Может ли администрация казино заключить с Наташей трудовой договор? Задача 5
Несовершеннолетний Петя подал заявление на имя директора магазина. В заявлении он просил принять его на работу ночным сторожем. Можно ли принять Петю для выполнения этой работ Задача 6
Социальная сфера общества «Я знаю 5!» Социально значимых признаков Условий вступления в брак Социальных норм
Соотнесите социальные нормы и их определение Право А) Внешние формы поведения человека Д) Принятая в определенных социальных кругах система правил поведения Б) Традиционно установившийся порядок поведения людей В) Обычаи, передающиеся из поколения в поколение Г) Нормы, основанные на представлениях общества о добре и зле Е) Обязательные для всех правила поведения, закрепленные в законах и охраняемые силой государства Манеры Обычай Этикет Традиции Ценности
Семья Права супругов Обязанности супругов Семья и государство
Семья Каким я вижу своего будущего мужа? Какой я вижу свою будущую жену? Правила счастливой супружеской жизни
Я знаю 5 пословиц о семье !
Счастливого пути в океане знаний!