Реферат – это исследование по узкой теме, с привлечением нескольких опубликованных научных трудов. Научно-исследовательская работа – это исследование по узкой теме, с привлечением не только научной литературы, но и документальных источников, как опубликованных, так и не опубликованных.
Титульный лист Оглавление Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованной литературы Приложения (если таковые имеются)
Персональный проект – это продукт индивидуальной деятельности учащегося, над которым он работает в течение длительного периода времени. Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация.
Виды проектов в школе Монопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно- урочную систему. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.
Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты
Постановка задачи Исследование Проектирование Планирование Создание продукта Написание отчета Презентация работы Анализ работы
Подходы к обучению Общество и служение Человек созидающий Окружающая среда Физическое и духовное здоровье и социальное образование
Виды персонального проекта - произведение искусства (изобразительного, драматического и т.д.); - письменная работа на определенную тему (по литературе, обществознанию, психологии, антропологии); - художественное произведение (т.е. творческая письменная работа); - оригинальный научный эксперимент; - изобретение или особым образом сконструированный объект или система; - презентация разработанного бизнес-плана, менеджерского плана или плана организации (связанной с предпринимательской деятельностью), проведение мероприятия или создание школьной или общественной организации.
Алгоритм работы над проектом: 1. Рождение идеи. 2. Формулировка темы проекта (учитель). 3. Подбор учащихся (учитель). 4. Формулировка проблемных вопросов. 5. Распределение ролей в группе (учитель + учащиеся). 6. Определение творческого названия проекта (учащиеся). 7. Обсуждение плана работы над проектом возможных источников (учитель + учащиеся). 8. Составление графика работы (учитель). 9. Самостоятельная работа учащихся. 10. Оформление результатов в готовый продукт. 11. Подготовка презентации. 12. Самоанализ сделанного. 13. Защита проекта. 14. Оценивание результатов проекта школьниками и учителями.
титульный лист исследовательская часть проектная часть (дизайн-проект) рабочий журнал анализ работы источники информации
Тема проекта : Школа : МОУ ОСОШ Класс : пятый Руководитель проекта :
Цели проекта : 1. Включать учащихся в процесс поиска истины 2. Способствовать эффективности учебного процесса 3. Развивать устную и письменную речь учащихся 4. Расширять кругозор учащихся в интересующих их областях
Участвуя в проектной деятельности мы научились : Находить источники информации (знакомство с авторской сказкой) Извлекать информацию, относящуюся к теме (придумывание своей темы сказки и ее сюжета) Планировать работу над проектом Сотрудничать друг с другом (работа в паре) Доводить начатое дело до конца
Этапы проектной деятельности Познакомились с темой, предложенной учителем Спланировали свою работу над проектом Создали «сочинили» проект своей сказки Художественно оформили свой проект Подготовились к уроку-конференции Провели урок-конференцию «Моя сказка» Оформили выставку своих проектов Оформили доклады, свои портфолио Презентация проекта
Авторы проекта : учащиеся 5 класса
Цель проекта: Вышить красивую картину бисером. Задачи проекта: 1.Провести исследовательскую деятельность «История бисера». 2.Научиться вышивать красиво бисером. 3.Научиться оформлять изделие. 4. Выполнить проект и провести его защиту Решаемая проблема: научиться выполнять вышивку бисером, создать изделие для украшения комнаты.
(рис.1)(рис.2) (рис.3)
Для плетения используется бисер: прозрачный, перламутровый. К инструментам для выполнения в технике бисероплетение относятся: ножницы, иглы, пяльцы, леска. Для работы необходимо иметь: ножницы, леску, иглы, бисер, канву. Иглы с леской должны быть бисерными. Леска диаметром 15,16 мм.
Бисер (красный-15 руб., розовый-8 руб., белый-18 руб., серый-15 руб., зелёный-14 руб., жёлтый-46 руб., светло- жёлтый-30 руб., бардовый-30 руб., чёрный-8руб., оранжевый- 30 руб.,рыжий-15 руб.)- 229 руб. Леска 2 мотка- 60 руб. Набор игл- 15 руб. Рамка- 130 руб. Канва 1 м руб. ВСЕГО: 639 рублей. Вывод: в магазине такая же работа стоит дороже. Выгодней сделать самому.
Автор: Лешкин Алексей 5 а класс ОСОШ Тьютор: Лешкина Марина Алексеевна
СОЗДАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ГОЛОВОЛОМОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ШИФРОВ
ЧЕЛОВЕК – ТВОРЕЦ ОБЩЕСТВО И СЛУЖЕНИЕ
РАССМОТРЕТЬ СПОСОБЫ ШИФРОВАНИЯ СОЗДАТЬ СВОЙ СПОСОБ ШИФРОВАНИЯ СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ ШИФРОМ ПРЕДСТАВИТЬ ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ КРУЖКАХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
СБОРНИК ЗАДАЧ С ШИФРАМИ
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Пример:
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Н И З К И Й П О К Л О Н В А М Л Ю Д И Д О Б Р Ы Е У С Л Ы Ш А Л А Я Ч Т О У В А С П Р А З Д Н И К