Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы классного руководителя.
Advertisements

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Тютюникова Е.С.
Роль классного руководителя в формировании духовно- нравственных ценностей школьника ЗУБОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА старший преподаватель кафедры воспитательных.
«Роль и функции классного руководителя в условиях модернизации системы образования» Зам. директора по ВР МБОУ Асекеевская СОШ Бакирова Э.Ю.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Семинар классных руководителей МАОУ «СОШ 18» Заместитель.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Положение О методическом объединении классных руководителей.
Классный руководитель – центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. На основе этого «стержня» и предстоит выстраивать обновленную.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Заседание 1 методического объединения классных руководителей.
Характеристика деятельности классного руководителя Ручко Лариса Сергеевна, к.пс.н., заведующая кафедрой теории и методики воспитания ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система работы классного руководителя по направлению «Здоровьесбережение учащихся»
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Использование ИКТ в работе классного руководителя.
Показатели эффективности воспитательной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
Транксрипт:

Несчанская Ольга Дмитриевна, главный специалист НМЦ г. Пензы

Почётен и сложен учительский труд, Призвание, сердце в дорогу зовут. Но знаний богатство Вы дарите вновь, А с ними – надежду, добро и любовь ! « В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность УЧИТЕЛЯ. Необходимо существенно повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаем в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодежи ». ( Концепция духовно - нравственного воспитания ).

Л. Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества : большие знания и большое сердце.

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую. ( В. Ключевский ) Каждый ребенок рождается божеством, а затем опускается до человека. ( С. Бовуар ) Не делайте из ребенка кумира ; когда он вырастет, то потребует жертв. ( П. Буаст ) Цель обучение ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. ( Э. Хаббард ) Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. ( Э. Хаббард )

Ситуация с классным руководством меняется. В рамках реализации национального проекта « Образование » выплачивается ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере до 1000 ( с учётом налогов до 870) рублей. Новая ситуация с оплатой деятельности классного руководителя может привести к росту результативности этой работы, если будет реализовываться ряд условий : - поддержка и развитие мотивации деятельности классных руководителей, их стремлений выполнять работу лучше ; - повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания ; - поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей.

Цель и задачи деятельности классного руководителя Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя : формирование и развитие коллектива класса ; создание благоприятных психолого - педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и развития его потенциальных способностей ; формирование здорового образа жизни ; организация системы отношений через разработанные формы воспитывающей деятельности коллектива класса ; защита прав и интересов обучающихся ; организация системной работы с обучающимися в классе ; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками ; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров ; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностного ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого - педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

1. Организационно - координирующие : Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей. Установление контактов с родителями ( иными законными представителями ) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся ( лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования ). Проведение консультаций, бесед с родителями ( иными законными представителями ) обучающихся. Взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно - вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения. Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение " малых педсоветов ", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей. Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом. Ведение документации ( классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя ). 2. Коммуникативные : - Регулирование межличностных отношений между обучающимися. - Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. - Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса. - Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико - прогностические : - Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. - Определение состояния и перспектив развития коллектива класса. 4. Контрольные : Контроль за успеваемостью каждого обучающегося ; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать, на основании двух групп критериев : результативности и деятельности. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии ( уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости ). Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя ( организация воспитательной работы с обучающимися ; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно - вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями ( иными законными представителями ) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся ).