Отличия традиционного и развивающего обучения В помощь родителям:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развивающее обучение: что это такое? Тема родительского собрания: г. Шумерля, МОУ гимназия 8 учитель начальных классов Башкирова И.М.
Advertisements

Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Развивающее обучение Система Эльконина Д. Б. – Давыдова В. В. Составила Ашлапова Л.В., учитель начальных классов МАОУ «СОШ 109»
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная.
Цель программы - Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. Задачи: создание условий.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ЦОИ ОмГПУЦОИ ОмГПУ Новая цель образования Создание условий, позволяющих ученику раскрыть и реализовать во всех видах школьной деятельности собственный.
« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Симонова Т.Г. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Литература как предмет эстетического цикла Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.
Селезневская средняя школа. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон.
УМК «Перспективная начальная школа». Концептуальные положения развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»
Развивающее обучение Система Эльконина - Давыдова.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Подготовила: Мариняк Е. В., учитель начальных классов ЛГ МБОУ «СОШ 4»
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Выполнила студентка 2 курса Дузенко Оксана Руководитель: Ситько Р.М. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина В.В.Давыдова.
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Даниил Эльконин- советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. В 1929 работал с Л. Выготским. В 1937 работал.
Транксрипт:

Отличия традиционного и развивающего обучения В помощь родителям:

Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении

Выбор программы обучения Традиционное обучение Развивающее обучение «Гармония» Система Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова «Школа России»

Развивающее обучение новый, активно - деятельностный способ обучения, в котором учитываются и используются закономерности, уровень и особенности развития индивида.

Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Даниил Борисович Эльконин – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Василий Васильевич Давыдов – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения.

Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО) ТО РО понимание, запоминание, воспроизведение, применение ЗУН умение добывать ЗУН ЗУН – знания, умения, навыки

Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО) ТО РО обучение пристраивается к развитию (обучаемое развитие) обучение впереди развития (развивающее обучение)

ТОРО доступность теоретический уровень материала способствует росту умственных способностей ребенка Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)

ТО РО ученик – объект ученик – субъект (источник деятельности) Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)

ТОРО объяснительно – иллюстративный подход деятельностный подход Сравнение технологий традиционного (ТО) и развивающего обучения (РО)

Проблемное изложение (проблематизация) В системе развивающего обучения преподнесение материала в сочетании с мотивационным введением. Учитель не только сообщает детям выводы науки, но по возможности ведет их к открытию, заставляет следить за диалектическим движением мысли к истине, делает их соучастниками научного поиска. мотивацияисследованиевывод Особенности развивающего обучения

Метод учебных задач (УЗ) Учебная задача - цель, личностно значимая для ученика. мотивирует изучение нового материала; решение УЗ состоит в отыскании общего способа действия. Особенности развивающего обучения

Моделирование это такое изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Учебная модель - Моделирование отношений между частями и целым А ВС Особенности развивающего обучения

Коллективно – распределенная деятельность каждый ученик становится в положение субъекта, источника идеи, оппонента в рамках коллективного обсуждения проблемы; проблемные вопросы вызывают у ученика творческие усилия, заставляют излагать собственное мнение, формулировать выводы, строить гипотезы, проверять их в диалоге с оппонентами. Особенности развивающего обучения

Репкин Владимир Владимирович – автор учебного курса русского языка для начальной и подростковой школы, вице-президент Международной Ассоциации "Развивающее обучение" (МАРО), кандидат психологических наук. Особенности развивающего обучения

Особенности содержания обучения в системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Русский язык. Образовательные задачи: формирование у детей навыков чтения и письма; ознакомление детей с особенностями языка как знаковой системы и важнейшего средства общения; подготовка к овладению иностранными языками.

Развивающие задачи: развитие речи учащихся; формирование учебной деятельности. Воспитательные задачи: воспитание речевой культуры; воспитание любви к языку, являющемуся носителем национальной культуры.

Горбов Сергей Федорович – старший научный сотрудник Психологического института Российской Академии образования, автор учебного курса математики для начальной школы, для 5-6 классов и курса алгебры для 7-9 классов системы РО Давыдов Василий Васильевич - академик и вице- президент АПН СССР, академик (1992) и вице- президент (с 1992) Российской академии образования (РАО).

Математика. Основное содержание курса: Формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемое в результате измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы (мерки).

Литературное чтение ведущие сотрудники психологического института Российской Академии образования, авторы учебного курса «Литература как предмет эстетического цикла» для начальной и подростковой школы. Кудина Галина Николаевна Новлянская Зинаида Николаевна

Литературное чтение. Цель – воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях.

Окружающий мир Ведущий научный сотрудник, руководитель группы «Психология развития младшего школьника» Психологического института Российской Академии образования, автор курса Психологического института Российской Академии образования, автор курса естествознание для начальной школы системы РО, автор экспериментального курса биологии для 6-9 классов системы РО, кандидат психологических наук. Чудинова Елена Васильевна

Окружающий мир Основная задача курса – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума

Развивающее обучение поможет нашим детям стать умными

успешными

реализовать творческий потенциал