Топливо и экономика страны Голубев Андрей Александрович Руководитель Департамента информационных систем и технической политики АСМАП «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
Динамика объемов и стоимости грузов, перевезенных автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами Стоимость перевозимых грузов, млрд. долл.США Объем перевозимых грузов, млн. тонн. 25,7 % * Доля автомобильного транспорта в распределении внешнеторгового оборота России в среднем за период г.г. составила 25,7 % * * Без учета трубопроводного транспорта «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России» (Предвари- тельно)
Основные направления Евро-Азиатских транспортных связей Транссибирский Южный ТРАСЕКА Север-Юг «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
Соответствие парка подвижного состава действительных членов АСМАП экологическим требованиям стандартов «Евро» (по состоянию на ) Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 Евро Действие нормативов: Евро 0 с 1990 года Евро 2 с 1996 года Евро 4 с 2005 года Евро 1 с 1993 года Евро 3 с 2001 года Евро 5 с 2008 года Общее кол-во АТС «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
Удельная оснащенность подвижным составом для международных автомобильных перевозок по странам (количество автопоездов на 1 тысячу жителей, г.) Россия ЛатвияЛитва БолгарияБеларусьПольша Украина Эстония Финляндия Казахстан Молдова «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
www. ASMAP.ru Основные проблемы, связанные с обеспечением топливом на территории России (по результатам опроса международных автоперевозчиков) «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
Качество ДТ, реализуемого на АЗС России Реализуемое ДТ зачастую не соответствует даже ГОСТ , регламентирующему содержание серы до 2000 ppm, а десятки ТУ допускают содержание серы до 5000 ррм*; * Для АТС уровня «Евро 4» (стандарты «Евро 4» введены в ЕС с г.) необходимо топливо с содержанием серы не выше 50 ppm. Отсутствуют экономические стимулы производства и реализации качественного топлива. Требований ГОСТ Р придерживается ограниченное число компаний; В результате недостаточного контроля на АЗС реализуется неочищенное топливо, содержащее воду, песок, смолы, грязь; практикуется подмешивание низкосортных топлив, недолив (5-12%) «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
Динамика стоимости дизельного топлива в России и численности подвижного состава действительных членов АСМАП ( г.) Фактическая численность подвижного состава ДЧ АСМАП Возможная численность подвижного состава ДЧ АСМАП Стоимость ДТ, руб./литр г % «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
Ставки транспортного налога в России в 2007 г. (на грузовые транспортные средства с мощностью двигателя свыше 250 л.с.) Предложения АСМАП по установлению ставок транспортного налога: Установить базовую ставку налога для т.с., соответствующих действующему в России с г. экологическому классу Евро 3. Для т.с. более высокого экологического класса предусмотреть снижение базовой ставки: Евро 4 - на 30%, Евро 5- на 50%. Баланс запланированных в бюджет налоговых поступлений компенсировать за счет дифференцированного повышения базовой ставки для т.с. более низкого экологического класса (Евро 0, Евро 1, Евро 2). Ставка налога, руб. за 1 л.с. Количество регионов До – – Дифференцированный подход к установлению ставки транспортного налога применяется только в 13 регионах: - в зависимости от года выпуска т.с. 6 регионов; - для т.с. класса Евро 2 и выше 1 регион; - для транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки 6 регионов. «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»
www. ASMAP.ru Предложения международных автомобильных перевозчиков России «Состояние и перспективы рынка моторных топлив России» Наладить систему контроля за качеством топлива. Ужесточить санкции за реализацию некачественного топлива. 2. Стимулировать производство экологически чистого топлива. Снизить ставки акцизов для топлива более высокого класса. 3. Транспортный налог должен стимулировать обновление парка транспортных средств. Необходимо снизить ставку транспортного налога для подвижного состава соответствующего более высоким экологическим стандартам.
«Состояние и перспективы рынка моторных топлив России»