"Инициатива в области нормативного обеспечения утилизации отходов: проект государственного стандарта по безопасному обращению с изношенными шинами» Докладчик Махамбет Айдар Махамбетулы – директор ТОО "Kazakhstan Rubber Recycling". 30 марта 2011 год
Автотранспортные предприятия Базы дорожно-строительной техники Гаражи Стоянки Автопарки Автобазы Автосалоны Шиномонтажные пункты Автозаправочные станции Автомойки Горнодобывающие предприятия Автомобильные рынки Дороги Мосты Источники загрязнения окружающей среды Отходы автотранспортных средств Аккумуляторы Аккумуляторы Фильтра Фильтра Отработанные масла Отработанные масла Изношенные шины Изношенные шины Отработанная резина Отработанная резина Автозапчасти Автозапчасти Кузов автомобиля Кузов автомобиля
Вредное влияние отходов автотранспорта на экологию -выбросы выхлопных газов, уровень ПДК вредных веществ превышает в раз, - сжигание шин приводит к выбросу в атмосферу канцерогенов, - слив масел в реки и водоемы, в землю, что делает непригодной для питья грунтовую воду, - несанкционированные свалки – место обитания грызунов и источники инфекционных заболеваний человека, - свинец в аккумуляторе – источник отравления человека, поражение органов человека, ежегодное образование отходов: 250 кг отходов от одного автомобиля или: изношенных шин - более 100 тыс.тонн, отработанных масел – более 50 тыс.тонн, аккумуляторов – 10 тыс.штук,
Пути утилизации и вторичного использования изношенных шин Переработка изношенных шин в резиновую крошку, текстиль и металл резина66% текстильный корд 17%металл16%
Применение вторичного сырья переработанной изношенной шины ЖД прокладка Композитная шпала Тротуарная плиткаНапольные покрытия Лежачий полицейский
Модифицированный асфальтобетон НЕ модифицированный асфальтобетон переходный участок Применение резиновой крошки в дорожном строительстве
Почему отрасль переработки отходов УБЫТОЧНА и НЕпривлекательна сбор сырья затруднен, так как нет законодательной поддержки государства, нет жестких административных наказаний за несанкционированное размещение отходов и загрязнение окружающей среды, отсутствует реальная государственная поддержка отрасли переработки отходов, дорогие инвестиционные ресурсы, короткие льготные периоды, маленькие сроки кредитования, отсутствие субсидий за утилизацию отходов и финансовой поддержки со стороны государства
Государственный стандарт «Отходы. Шины автотранспортные и камеры шин изношенные. Методы безопасного обращения» ТОО «Kazakhstan Rubber Recycling» совместно с Центром содействия устойчивому развитию в РК был разработан государственный стандарт «Отходы. Шины автотранспортные и камеры шин изношенные. Методы безопасного обращения», где определены порядок сбора, хранения, методы безопасной утилизации.
Спасибо за внимание!