1 Автоматизация деятельности Многофункциональных центров (МКИС МФЦ) 2011 год
Премьер-министром В.В.Путиным были озвучены первоочередные задачи, которые должны обеспечить реализацию принципа работы органов государственной власти в режиме «одного окна», в том числе создание Многофункциональных центров. ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ПП РФ от г. 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия». ПП РФ от г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Предпосылки
Обеспечение возможности в режиме «одного окна» получения государственных услуг Повышение качества оказания услуг за счет: сокращения сроков их оказания обеспечения комфортных условий взаимодействия граждан с ОИВ Обеспечение многообразия форм взаимодействия между органами власти и заявителями (Интернет, телефон, эл.почта…) Цели
Основные решаемые задачи Автоматизация рабочих мест универсальных специалистов Оптимизация и автоматизация регламентов оказания услуг Интеграция с региональным сегментом электронного правительства Мониторинг и анализ деятельности МФЦ
Структура МКИС МФЦ Система обработки обращений заявителей МФЦ Контакт-центр Ведомственные системы (в т.ч. федеральные) Автоматизация регламентов госуслуг Мониторинг и анализ деятельности МФЦ Региональный портал госуслуг Региональная СМЭВ Сервисная шина Потоковое сканирование Электронная очередь Интернет Очное обслуживание МФЦ Телефон, , SMS, чат и т.д.
Универсальная система обработки обращений заявителей Регистрация обращений заявителя по любым видам государственных услуг Контроль за соблюдением регламента всеми участниками процесса оказания государственных услуг Использование системы в МФЦ и в ведомстве, оказывающим услугу
Автоматизация регламентов госуслуг Описание процессов без разработки программного кода Обеспечение управляющего воздействия на всех участников процессов – оператор «одного окна», оператор Контакт-центра, операторы внешних систем, курьер Прием заявки Запрос в ведомство 2 Подготовка документов Извещение заявителя Выдача документов Оператор «одного окна» Запрос в ведомство 1 Оператор контакт-центра Оператор ведомства Оператор контакт-центра Оператор «одного окна»
Контакт-центр Выбор ответа из самообучающейся базы знаний Использование типового рабочего места с добавлением функций телефонии Идентификация абонентов Регистрация всех входящих и исходящих соединений
Электронная очередь Распределение нагрузки на окна Типизация заявителей: физические и юридические лица, сдача и получение документов, первичное и вторичное обращение Поддержка голосового оповещения Расчет среднего времени ожидания Вывод информации на несколько информационных табло
Потоковое сканирование Асинхронное потоковое сканирование Сортировка по штрих-кодам Автоматическая привязка к регистрационной форме обращения заявителя Контроль заполнения Верификация оператором и экспорт в базу данных
Мониторинг и аналитика Исполнительская дисциплина в процессах оказания услуг Человеко-потоки Формирование статистических данных для внешних систем мониторинга
Преимущества решения I.Одна установка решения на все МФЦ региона (централизованная поддержка работоспособности, что экономит человеческие и финансовые ресурсы) II.Интеграция с региональным порталом госуслуг и СМЭВ (возможность заявителям получать статус своих услуг через портал госуслуг, возможность обмениваться электронными документами между МФЦ и ведомствами через СМЭВ) III.Возможность самостоятельно создавать и корректировать автоматизированные регламенты органами государственной власти (экономия финансовых ресурсов) IV.Возможность использования системы и в МФЦ и в ведомствах, оказывающих услуги (возможность включения неавтоматизированных ведомств в процесс обмена электронными документами без покупки доп.систем, что экономит финансовые ресурсы) V.Подписание электронных документов ЭЦП
Наши проекты: Автоматизация 5 МФЦ г. Москва Автоматизация МФЦ Республика Коми Автоматизация МФЦ г. Иркутск
Возможные модели внедрения МКИС МФЦ Внедрение решения в один МФЦ Возможность использования одного ядра системы на несколько МФЦ: Сокращение сроков запуска Снижение затрат на внедрение Централизация и снижение затрат на сопровождение Предоставление сервисов по модели SaaS Отсутствие необходимости приобретения программного обеспечения и сервер. оборудования Отсутствие необходимости сопровождения (обновления ПО) Техническая поддержка приложения включена в оплату Обеспечение информационной безопасности
Валерия Захарова Менеджер по работе с клиентами Департамент региональной автоматизации госуслуг +7 (965) (495)