«Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербург Санкт-Петербург 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО «Магистраль северной столицы» Проект: строительство Центрального участка трассы «Западный скоростной диаметр»
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственно-частное партнерство – основа посткризисного развития Советник Министра транспорта РФ Дмитрий.
Российско-французский форум « Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры » Правовые аспекты развития ГЧП.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Правовые аспекты развития ГЧП в.
Российско-французский форум «Государственно-частное партнерство в развитии региональной и муниципальной инфраструктуры» Модели ГЧП/Практика в РФ Ольга.
Механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования при строительстве дорожно-транспортной инфраструктуры Москомстройинвест Москва, 2014.
Финансирование проектов в фармацевтическом секторе Илья Скрипников, Советник.
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Источники финансирования проектов государственно-частного партнерства СЕМИНАР «РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
12,60 8,80 9,00 13,80 7, год Использование схем государственно-частного партнерства как инструмента финансирования инфраструктурных проектов.
«О ходе реализации Республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Республики Татарстан на 2006 – 2010 годы» Выездное заседание комитета.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
И.М. Метельский Председатель Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга ИНВЕСТИЦИОННЫЙПОТЕНЦИАЛСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА GRE Саммит Сочи
МИНТРАНС РОССИИ 2005 Перспективы развития государственно-частного партнерства в дорожном секторе транспортной отрасли России Советник Министра транспорта.
Проект железнодорожной магистрали «Белкомур» - перспективы реализации проекта в российской части Баренцево-Евроарктического региона.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Возможные пути структурирования проектов ГЧП в секторе жилищного строительства в РФ Ольга Ревзина, Партнер, Herbert Smith LLP 16 марта 2011.
КОНЦЕССИЯ: СЕВЕРНЫЙ ДУБЛЕР КУТУЗОВСКОГО ПРОСПЕКТА. Март 2014.
Плюсы и минусы государственно-частного партнерства как инструмента привлечения инвестиций в инфраструктурные проекты Ю.В. Молчанов вице-губернатор Санкт-Петербурга.
1 Динамика транспорта Транспорт – это то, как наши дети добираются в школу, это – получение своевременной медицинской помощи, это – парадигма современного.
Транксрипт:

«Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербург Санкт-Петербург 1

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – один из крупнейших в стране проектов строительства транспортной инфраструктуры, первая в России внутригородская сквозная платная магистраль Общая протяженность 4-8 полосной трассы с транспортными развязками в разных уровнях и допустимой скоростью движения до 110 км/ч составляет 46,6 км. ЗСД свяжет Большой морской порт Санкт- Петербурга и основные транспортные комплексы северной столицы с Кольцевой автодорогой (КАД), федеральными трассами, включая международные транспортные коридоры. Западный скоростной диаметр 2

Строительство магистрали позволит расширить пропускную способность улично-дорожной сети и увеличить скорость движения, перераспределить транзитный трафик с КАД и внутригородских дорог. Прогнозная среднесуточная интенсивность после ввода в эксплуатацию всех участков ЗСД оценивается в тысяч автомобилей. Западный скоростной диаметр 3

Общий объем инвестиций в строительство составляет 212,7 млрд руб.; федерального бюджета – 50,7 млрд руб.; городского бюджета -54,1 млрд руб.). Масштабность вложений обусловлена сложностью проекта, который реализуется в плотной городской застройке, включает значительное количество мостов и эстакад (около 48% протяженности трассы), тоннелей. Западный скоростной диаметр 4

Этапы реализации проекта Трасса состоит из трех участков: Южного, Центрального и Северного. В гг. построен Южный участок ЗСД протяженностью 8,7 км (от пересечения с КАД на юге города до набережной реки Екатерингофки). Южный участок обеспечивает связь с новой магистралью промышленных районов Морского порта. Эксплуатируется в платном режиме с октября 2012 года. Среднесуточная интенсивность движения – более 50 тысяч автомобилей. Стоимость проезда – от 10 до 100 руб. в зависимости от времени суток и категории автотранспорта. Действует система скидок. Западный скоростной диаметр 5

Этапы реализации проекта В 2013 году завершается строительство Северного участка протяженностью 26 км (от набережной реки Большая Невка до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров). Северный участок обеспечит связь автопромышленного кластера с КАД с автодорогой Е- 18 «Скандинавия». Общая стоимость строительства Южного и Северного участков, включая развязку на транспортном узле в районе Приморского проспекта, составляет 85 млрд. рублей. Западный скоростной диаметр 6

! ! Введенные в эксплуатацию первые участки ЗСД позволили оптимизировать грузопотоки, обеспечили эффективную логистику при доставке грузов в морской порт Санкт-Петербург. Кроме того, активное строительство новой трассы стало стимулом для инвесторов, развивающих промышленный кластер на северо-западе северной столицы (автомобильные заводы «Хендай» и «Ниссан», производство комплектующих). ! ! В 2013 году начнется строительство Центрального участка (от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Большая Невка, IV очередь строительства и участок V очереди). Это самый капиталоемкий (инвестиционный бюджет составляет 123 млрд руб.) и сложный отрезок трассы, который будет построен с привлечением частных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства. Западный скоростной диаметр 7

Схема реализации проекта Проект строительства ЗСД инициирован мэрией Санкт-Петербурга в 1997 году и реализуется при участии учрежденной властями компании ОАО «Западный скоростной диаметр» (ОАО «ЗСД»), основными функциями которой являются проектирование, строительство, эксплуатация магистрали. Фактически, ОАО «ЗСД» выполняет агентские функции. Изначально предполагалось, что ОАО «ЗСД» привлечет частных инвесторов и в рамках концессионных схем будут построены все участки автомагистрали. Однако впоследствии эта стратегия была пересмотрена. На первом этапе реализации проекта ( гг.) для строительства Южного и Северного участков мэрия привлекла строительных подрядчиков через классические госконтракты, обеспечив их финансирование за счет федерального и городского бюджета, а также средств, привлеченных от размещения инфраструктурных облигаций ОАО «ЗСД» на 25 млрд рублей. Федеральным правительством предоставлена госгарантия по выплате номинальной стоимости облигаций, Санкт-Петербург осуществляет субсидирование купонных платежей. Западный скоростной диаметр 8

В декабре 2012 года вступило в силу соглашение о государственно-частном партнерстве. По контракту, заключенному на 30-летний срок, партнер (МСС) обязуется привлечь в проект более 80 млрд собственных и заемных средств, в году построить Центральный участок, а затем (до 2042 г.) эксплуатировать дорогу в платном режиме (включая осуществление капитальных и текущих ремонтов, содержание и техническое обслуживание автомагистрали), вернуть объект в надлежащем состоянии городу в лице ОАО «ЗСД». Долговое финансирование проекта обеспечивает синдикат коммерческих банков (ВТБ Капитал, Газпромбанк - 28%), международные финансовые организации (ЕБРР, Евразийский банк развития - 30%), институты развития (Внешэкономбанк - 42%). Западный скоростной диаметр 9

Генподрядная схема Построенные участки автодороги передаются в уставной капитал ОАО «ЗСД». За счет доходов ОАО «ЗСД» от оказания услуг платного проезда по первому участку ЗСД осуществляется содержание участка автомобильной дороги и обслуживание облигационных займов. Схема реализации проекта 10

При строительстве Центрального участка ЗСД использована концессионная модель: активная позиция города в сфере развития транспортной инфраструктуры позволила привлечь внимание инвесторов к этому проекту. Объявленный мэрией конкурс (структурированный по региональному закону о ГЧП) в 2011 году выиграл консорциум «Магистраль Северной Столицы» (МСС), объединивший «Группу ВТБ», Газпромбанк, Astaldi (Италия), GPB Infrastructure, а также турецкие строительные компании Mega Yapi и IC. Западный скоростной диаметр Схема реализации проекта Концессионная схема 11

Западный скоростной диаметр Схема реализации проекта Инфографика 12

Западный скоростной диаметр Схема реализации проекта Инфографика 13

Город и ОАО «ЗСД» обязались предоставить партнеру земельные участки и выполнить подготовительные работы, обеспечить софинансирование капзатрат (50,7 млрд руб., или 42,5%), передать МСС в долгосрочную аренду созданный имущественный комплекс автодороги, гарантировать минимальную выручку от эксплуатации дороги через механизм компенсационных платежей (их размер был основным финансовым критерием конкурса) и компенсацию в случае досрочного расторжения соглашения. Кроме того, город обязался завершить Северный и Южный участки, осуществлять их гарантийный ремонт Город и ОАО «ЗСД» обязались предоставить партнеру земельные участки и выполнить подготовительные работы, обеспечить софинансирование капзатрат (50,7 млрд руб., или 42,5%), передать МСС в долгосрочную аренду созданный имущественный комплекс автодороги, гарантировать минимальную выручку от эксплуатации дороги через механизм компенсационных платежей (их размер был основным финансовым критерием конкурса) и компенсацию в случае досрочного расторжения соглашения. Кроме того, город обязался завершить Северный и Южный участки, осуществлять их гарантийный ремонт. 14