Эллина Михайловна Вихтенко к.ф.-м.н., доцент Тихоокеанский государственный университет Переход на уровневое образование Новые образовательные стандарты
Ступень «бакалавр» Ступень «дипломированный специалист» Ступень «магистр» Уровень «бакалавр» Уровень «магистр» До набора 2011 года подготовка по ступеням После набора 2011 года подготовка по уровням Переход «ступень – уровень» Уровень «специалист» 107 специальностей
33 направления бакалавриата 58 специальностей 41 направление бакалавриата, 80 профилей 6 направлений специалитета 26 направлений магистратуры 34 направления магистратуры Тихоокеанский государственный университет до набора 2011 годас набора 2011 года
«Новые» направления бакалавриата«Старые» специальности ЭкономикаНациональная экономика Финансы и кредит Математические методы в экономике Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств Технология машиностроения Металлообрабатывающие станки и комплексы Строительство Промышленное и гражданское строительство Городское строительство и хозяйство Производство строительных материалов, изделий и конструкций Теплогазоснабжение и вентиляция Водоснабжение и водоотведение Автомобильные дороги и аэродромы Мосты и транспортные тоннели Направления подготовки
Образовательные траектории Первое высшеее образование Бакалавр 1 Магистр 1 Бакалавр 1 Магистр 2 Бакалавр 2 Аспирантура Специалист 1 Специалист 2 Специалист 1 Магистр 1 Второе высшее образование
Направление бакалавриатаПрофили Экономика Бухгалтерский учет, анализ и аудит Макроэкономическое планирование и прогнозирование Муниципальная экономика Налоги и налогообложение Мировая экономика Региональная экономика Финансы и кредит Экономика предприятий и организаций Страхование Профили в направлении подготовки
Направление бакалавриатаПрофили СтроительствоПромышленное и гражданское строительство Городское строительство и хозяйство Производство строительных материалов, изделий и конструкций Теплогазоснабжение и вентиляция Водоснабжение и водоотведение Автомобильные дороги и аэродромы Мосты и транспортные тоннели Профили в направлении подготовки
Соотношение степени стандартизации Федеральные государственные образовательные стандарты ВПО
Особенности ФГОС ВПО Результаты воспитания и обучения в виде компетенций Разработка совместно с работодателями Компетентностный подход Трудоемкость ООП в зачетных единицах Базовая часть: Б – не более 50% М – не более 30% С – не менее 70% Широкое внедрение ИКТ
Требования к результатам освоения ООП Компетенции Общекультурные Общепрофес- сиональные По видам деятельности Профессиональные
Выпускник должен обладать владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); Общекультурные компетенции
Бакалавр по направлению Строительство: знает нормативную базу в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест (ПК-9); владеет методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов (ПК-10); владеет технологией, методами доводки и освоения технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, машин и оборудования (ПК-12); Профессиональные компетенции
Бакалавр – линейный работник с высшим образованием. На производстве – до начальника участка (цеха) В проектной организации – до главного инженера проекта (ГИП) Виды профессиональной деятельности: проектно – изыскательская; производственно-технологическая и производственно-управленческая; экспериментально – исследовательская; монтажно – наладочная и эксплуатационная Проректор МГСУ по УМР, зам. председателя Совета УМО по образованию в области строительства проф., к.т.н. В.И. Гагин
Магистр Виды профессиональной деятельности: инновационная, изыскательская и проектно- расчетная; производственно-технологическая; научно-исследовательская и педагогическая; управление проектами; профессиональная экспертиза и нормативно- методическая.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ