1 Проект Международная сеть логистических центров в Центральной Азии Транспортный сектор Кыргызской Республики и значение создания логистических центров
Через КР проходят такие важные коридоры как: Душанбе-Карамык-Сары-Таш-Ош-Бишкек (а/д) Ташкент-Ош-Иркештам/Торугарт(а/д) Самарканд-Ош/Жалалабат(ж/д и а/д) Луговая-Бишкек-Балыкчы (ж/д и а/д) Место Кыргызстана в коридоре ТРАСЕКА
Железнодорожная сеть страны одноколейная, в хорошем состоянии Парк локомотивов Кыргызстана небольшой и старый Вагоны и платформы участвуют в обменном процессе с подвижными составами других стран в железнодорожной сети СНГ Железнодорожный транспорт
Всего зарегистрированных 17 авиакомпаний Три компании – пассажирские перевозчики Четырнадцать компаний – грузоперевозчики Нет финансового сильного национального перевозчика, который смог бы инвестировать в самолетный парк и обслуживать новые рейсы. Аэропортовая инфраструктура два международных аэропорта: «Манас» и Ош около 20 небольших аэропортов и летных полей Географическое положение, хорошее состояние взлетно- посадочной полосы и новый грузовой терминал позволяют увеличить грузопоток через аэропорт. Воздушный транспорт
Представлен на озере Иссык-Куль, и используется для перевозки объемных материалов между Балыкчи и другими городами, расположенными вокруг озера, в большинстве случаев – Каракол и Чолпон-Ата. Водный транспорт
Газопровод Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош. Транзитный трубопровод Бухара – Ташкент – Бишкек – Алматы Трубопроводный транспорт
Не менее 80% от всего внешнего грузооборота идет через железнодорожный транспорт. 95 % грузооборота внутри страны занимает автомобильный транспорт. Грузооборот
Ж/Д - фирм. Авиа - 14 фирм Автомобильные – 18 фирм Грузоперевозчики
Грузовые экспедиторы в основном являются промежуточными посредниками железнодорожных и автодорожных транзитных перевозок. объединены в 3 ассоциации: Кыргызская ассоциация грузовых экспедиторов, Ассоциация национальных автоперевозчикови Ассоциация международных автоперевозчиков. Грузовые экспедиторы
Ведется улучшение автодорог: Ош-Баткен-Исфана (360км) Сарыташ-Карамык (136 км) Бишкек-Нарын-Торгурат (539 км) Инфраструктура логистики: Дороги
Слаборазвитая физическая инфраструктура Совместимость колеи рельсовых путей Усложненные пограничные правила Проблемы на пограничных постах Неорганизованные и разрозненные малые и средние предприятия (МСП) в роли поставщиков услуг логистики Низкая производительность Нехватка специалистов в области логистики и ноу-хау Слабое регулирование деятельности грузовых экспедиторов Проблемы в транспортном секторе относительно грузоперевозок:
Закрытость Китая для въезда в глубь для погрузки (ст. Топу 105 км в глубь через Торугарт и через Иркештам 5 км в Сымкана) Требования к упаковке ЕС сельхозпродукции КР не позволяет экспортировать туда. Если вдруг чтото получается туда везти, то возврат получается порожняком. Основные автогрузоперевозки в Казахстан и Россию, и обратно, чаще порожняком. Отсутствие утвержденных цен на грузоперевозки. Смешение деятельности грузоперевозчиков и экспедиторов: они сами себе и логисты и грузоперевозчики. Проблемы получения визы в ЕС Проблемы грузоперевозчиков КР:
позволит упорядочить деятельность грузоперевозчиков, экспедиторов, контролировать потоки грузов, определять и утверждать тарифы на автомобильные грузоперевозки, ускорит прохождение таможенных процедур и пересечение границ, будет способствовать развитию мультимодальных грузоперевозок и привлекательности данной сферы бизнеса. Создание Логистических центров
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!