Ключевые проекты Транспортной стратегии Республики Саха (Якутия) и ее интеграция в систему Азиатско- Тихоокеанского региона Министр транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) Членов Владимир Михайлович г. Хабаровск, сентябрь 2007 года
Схема путей сообщения, формирующих опорную транспортную сеть Республики Саха (Якутия) УЭЛЕН 2
Северо-Западный 4% от общего прироста ВРП Западный 37% от общего прироста ВРП Восточный 6% от общего прироста ВРП Центральный Южный 44 % от общего прироста ВРП Северо-Восточный 3% от общего прироста ВРП Схема размещения производительных сил, транспорта и энергетики в разрезе мегарайонов Республики Саха (Якутия) 3
Объемы финансирования Программы развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на годы и основные направления до 2015 года (млн. рублей в ценах 2006 года) ВсегоФед. бюджет Бюджет РС (Я) Внебюд. ист-ки Собст. ср-ва Прочие Всего по Программе до 2015 года – млн. рублей. 4
Этапы строительства железнодорожной линии Беркакит – Томмот - Якутск 2004 год Ввод в режиме временной эксплатации пускового комплекса Беркакит – Томмот 2008 год Ввод в режиме временной эксплуатации пускового комплекса Томмот – Кердем 2013 год Строительство пусковых комплексов ст. Кердем – ст. Правая Лена (вкл.) – ст. Нижний Бестях, ст. Правая Лена (искл.) – ст. Якутский речной порт, ст. Якутск грузовая – ст. Якутск пассажирская с возведением совмещенного железнодорожно-автомобильного мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска 5
Строительство совмещенного железнодорожно- автомобильного моста через реку Лена На годы на выполнение ПИР предусмотрено 892,6 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета 422,0 млн. рублей. Ориентировочная стоимость строительства ,0 млн. рублей. Нормативный срок возведения моста – 5 лет и 4 месяца. Проектируемая длина моста – 3180 м. 6
СХЕМА ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОЕКТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ действующие автомобильные дороги действующие железные дороги проектируемые автомобильные дороги cтроящиеся железные дороги проектируемые железные дороги Уэлен Ванино Находка Магадан Чукотский АО Якутск Благовещенск 7
ФОРМИРОВАНИЕ ЯКУТСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА 8
Стратегия пространственного развития Дальнего Востока и Забайкалья 9
Схема действующих и проектируемых железных, автомобильных дорог, нефтепроводов и объединенной энергосистемы Республики Саха (Якутия) с ОЭС Сибири и ОЭС Востока с учетом перспектив освоения месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока 10
11
Новый промышленный район Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс (1 этап) каскад ГЭС на реке Тимптон (2 станции) Атомный кластер Эльконский горно-рудный комбинат Угольный кластер Чульмаканский угольный комплекс Химический кластер Селигдарский горно-химический комплекс Алданский газохимический комплекс Металлургический кластер Южно-Якутский металлургический комбинат Инфраструктура промышленного района: ЛЭП, ж/д, а/д 12
Строительство и реконструкция подъездных путей (автомобильных и железных дорог) в рамках проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» автодорога Нимныр – створ Канкунской ГЭС автодорога Томмот – створ Нижне-Тимптонской ГЭС железная дорога Томмот – Эльконский ГМК автодорога Безымянный – Эльконский ГМК железная дорога Таежная – Таежный ГОК железная дорога Таежная – Десовский ГОК автодорога Б.Хатыми – Десовский ГОК железная дорога Икабьекан – Тарыннахский ГОК автодорога Икабьекан – Тарыннахский ГОК железная дорога Косаревский – Селигдарский ГОК железная дорога Чульбасс – Инаглинская ОФ 13
Эффекты от реализации проекта Наименование показателяЗначение Инвестиции комплексного проекта600,1 млрд. руб. Дополнительно создаваемый ВВП900,2 млрд. руб. Отношение дополнительно создаваемого ВРП к ВВП РФ 2006 г.4,2% Отношение дополнительно создаваемого ВРП к ВВП РФ 2020 г.1,5% Дополнительные налоги, 2020 г.316,0 млрд. руб. - из них в федеральный бюджет209,2 млрд. руб. - из них в региональные бюджеты106,8 млрд. руб. Создаваемые рабочие места49,6 тыс. чел. 14
Текущая ситуация: низкий уровень экономического развития дефицит транспортной инфраструктуры моноспециализация экономики высокая дотационность региональных бюджетов безработица, депопуляция Перспективы развития: новый промышленный район с кластерами горнорудных производств комплексное освоение значительного природно- ресурсного потенциала стратегический регион для Востока Якутии возрастающий интерес крупного российского бизнеса к региону Томпонский район – текущая ситуация и перспективы 15
Инфраструктурные объекты проекта Транспортная инфраструктура Обход сложных участков автодороги «Колыма» (км 603 – км 667) Подъезд к месторождению Нежданинское Электросетевая инфраструктура ВЛ 220 кВ «Хандыга – Теплый Ключ – Развилка – Нежданинское» 16
Уникальные запасы и ресурсы Золото 500 тонн Вольфрам 250 тыс. тонн Медь 3,5 млн. тонн Энергетический уголь 157 млн. тонн Природно-ресурсный потенциал Томпонского района 17
Эффекты от реализации проекта Увеличение объема промышленного производства района с 600 млн. рублей до 10 млрд. рублей к 2020 году Кардинальное изменение ситуации с занятостью населения в районе. Увеличение общероссийского производства золота на 12 тонн. Увеличение добычи угля в Республике Саха (Якутия) на 500 тыс. тонн. 18
Вариант транзитного транспортного коридора Европа – Россия - Азия Мост через реку Лена Путь по реке Лена Железная дорога Мост через реку Амур МОРЕ ЛАПТЕВЫХ Северный морской путь ОХОТСКОЕ МОРЕ Благовещенск Якутск Тикси 19
Строительство трансконтинентальной магистрали 20
Евроазиатские транспортные коридоры 21
Федеральная автодорога «Лена» в 2006 году Укладка пенополистерольных плит «Пеноплекс» на автодороге «Вилюй» в 2005 году Укладка холодного асфальтобетона на автодороге «Умнас» в 2006 году Последствия паводка на р. Лена в 2007 году 22
Экраноплан НВА ГП Экраноплан НВА
Обновление парка воздушных судов По состоянию на 01 января 2007 года из 79 самолетов «малой авиации» Ан-2 и Ан-3 в исправном состоянии находится 19 единиц или 24%. С 2002 года за счет бюджета РС (Я) закуплено всего 7 самолетов Ан-3. Планируется приобретение до 2009 года 7 новых самолетов типа Ан- 140 по схеме финансового лизинга. С сентября 2006 года начата эксплуатация первого самолета Ан- 140 (взамен Ан-24). 24
25
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!