«Духовность и Гуманность есть фундаментальные понятия, и они способны, если станут качеством образовательного мира, содействовать непрерывному эволюционному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэзия А. С. Пушкина © Короткова Виктория. Оглавление 1.Биография……………………………… Я вас любил: любовь еще, быть может.. 3.Молитва………………………………
Advertisements

XI МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ МОСКВА, 2012 г.
Духовные основы урока. Человек носитель двойственности или духоматериальности Духовная жизнь многократно богаче, многограннее и многомернее, чем жизнь.
Семейный клуб «ЛЕПОТА» Родительская школа. «Как совершенны вы были, когда были ребенком! Детям ничего не надо делать, чтобы быть совершенными. Дети полны.
Если я не открою в себе свой смысл жизни, то сам поиск смысла жизни уже будет смыслом моей жизни. Философская мудрость.
Ш.А Амонашвили Цитаты из книг: «Здравствуйте, дети!» «Школа жизни»
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Работу выполнила: Ипоева Алина. Любовь даёт тебе уникальную возможность проживать свою жизнь со смыслом, остро ощущая каждое её мгновение. Любовь даёт.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
КАЛЕНДАРЬ СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНЩИНЫ КАЛЕНДАРЬ СЧАСТЛИВОЙ ЖЕНЩИНЫ.
Истина – две позиции Истина «собирание сокровищ «собирание сокровищ на земле» на небе» итог итог в области мыслительной - в области мыслительной - достоверные.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Педагогика - наука об искусстве сотрудничества. Педагогика занимается вопросами сотрудничества с частью человечества называемой словом «Дети» Мы воспитываем.
В чём смысл моей жизни? 3 3:1 Среди фарисеев был человек по имени Никодим, один из иудейских предводителей. 2 Однажды вечером Никодим пришёл к Иисусу.
Я верю в Иисуса, Он цель моей жизни и свет, Я верю в Иисуса, прекраснее имени нет. Я верю в любовь, великую Божью любовь, В ней наше спасенье, прощение.
Русские религиозные философы «серебряного века». Николай Онуфриевич Лосский ( )
Воспитание словом Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Гребенькова Н. И. МАОУ «Куровская.
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Транксрипт:

«Духовность и Гуманность есть фундаментальные понятия, и они способны, если станут качеством образовательного мира, содействовать непрерывному эволюционному процессу улучшения природы человека. Они – опора личности на ее трудном пути совершенствования и восхождения, направляющая сила ее жизни и деятельности на общее благо». Манифест гуманной педагогики

«Творение человека - высшее напряжение всех духовных сил. Это и жизненная мудрость, и мастерство, и искусство». В. А.Сухомлинский. «Самое главное в мире – это не то, где мы стоим, а то, в каком направлении идём». Гёте

« Мы принимаем Гуманную Педагогику, педагогику Сотрудничества как путь эволюции школы, образования, человеческого прогресса. Духовное совершенствование, взращивание в учителе и в детях таких качеств духа, как любовь, совесть, сорадость, сочувствие, понимание, великодушие, – это должно стать основой жизни на Земле ». В.Г. Ниорадзе

«Любое значительное произведение русской литературы, русской культуры – повод для глубоких размышлений о том, как по-разному в человеческой немощи совершается сила Божия». « Мои учителя – мама, античная литература и классическая филология, симфоническая музыка, русская деревня, Волга и еще Федор Михайлович Достоевский, Николай Васильевич Гоголь, Федор Иванович Шаляпин и некоторые другие замечательные люди русской культуры. Одним словом, мой учитель – русская традиция, глава и знамя которой – Пушкин, мой главный поводырь». В.С.Непомнящий.

«Пусть каждый из нас задумается над своим учительским именем. Через свой творческий одухотворенный труд, через свое отношение к жизни, к людям, школьникам, коллегам, родителям, семье, собственным детям мы заряжаем свое личное имя энергией светлого педагогического авторитета. Нам надо прославить труд и облик учителя через себя, через свою возвышенную личность. Нам нужно научиться следовать фундаментальной идее: наше сознание и воля определяет бытие, они творят условия жизни; качество жизни зависит от того, во что мы верим, к чему устремлены, что утверждаем». Ш.А.Амонашвили

Ребёнок есть союз Неба и Земли, Духа и Материи - он есть явление (веление духа) в нашей земной жизни, -он есть носитель своего предназначения, своей миссии, -в нем заключена величайшая энергия духа, возможность неограниченного духовного совершенствования. Духовная суть Ребенка дополняется ведущими качествами его земной психологической природы: - страсть к развитию, - страсть к взрослению, - страсть к познанию, - страсть к свободе.

Тогда какой-то злобный гений Стал тайно навещать меня. Печальны были наши встречи: Его улыбка, чудный взгляд, Его язвительные речи Вливали в душу хладный яд. Неистощимой клеветою Он провиденье искушал; Он звал прекрасное мечтою; Он вдохновенье презирал; Не верил он любви, свободе; На жизнь насмешливо глядел – И ничего во всей природе Благословить он не хотел. А.С.Пушкин

«Надо показывать детям не то, как вы несчастны, а то, где искать счастье. Дети интуитивно стремятся к своему радостному будущему, они рады тому, как перед ними постепенно вырисовывается образ жизнеутверждающего, благородного, излучающего добро и свет мудрого учителя, любящего детей и знающего, как любить Ребёнка». К.Д. Ушинский

«Целостность мира была нарушена с тех пор, когда человек посчитал себя центром мироздания. Культ человека, не ограниченного в своих делах и правах высшими духовными ценностями, приводит в искусстве к культу крайнего индивидуализма, в науке - оторванным от жизни знаниям, в хозяйстве - к культу хищничества, в политике - к культу личности. Революции - следствие неправильного выбора пути, по которому пошла Россия вслед за Европой…Самое главное, о чем прошу вас – это чтобы вы помнили Господа и ходили перед Ним. Этим я говорю все, что имею сказать, остальное – либо подробности, либо второстепенное». П.А. Флоренский

«Основная коллизия современного мира вовсе не в противостоянии государств, этносов, социальных групп, религий, а во всемирном, тотальном противостоянии корысти и совести. Такой коллизии в человеческой истории еще не было». В.Непомнящий. «Жалок тот, в ком совесть не чиста». А.С.Пушкин «Борис Годунов»

« Нам только кажется, что силы, с которыми мы сталкиваемся, непреодолимы. Мы не можем оставаться в стороне от этой действительности, ломающей судьбы подрастающего поколения и разрушающей образовательный мир, не можем заниматься только одной задачей: вооружением подрастающего поколения знаниями, умениями и навыками, а точнее, подготовкой школьников к сдаче единых государственных экзаменов, приспособлением их к жизни, привитием им сомнительной конкурентоспособности ».Детей надо защищать от агрессии среды, от посягательств сил тьмы ». Из Манифеста гуманной педагогики «…Я увидел маленькую девочку. Она плакала. Я повернул ее к себе и посмотрел в глаза. Горе ее ослепило меня. Если, Господи, я пренебрегу им, я пренебрегу одной из частичек мира, и творение мое не будет завершено. Я не отворачиваюсь от великих целей, но не хочу, чтобы плакала малышка. Только тогда мир будет в порядке. Маленькая девочка – тоже крупица Вселенной». Антуан де Сент Экзюпери

из Манифеста гуманной педагогики Силы, видимые и скрытые, с которыми мы сталкиваемся, нам кажутся непреодолимыми. Но нет: наши возможности более могущественны, чем мощь внешних сил; они заключены в нашем искусстве воспитания, в той мудрости, преданности, терпении и любви, которыми мы наполняем наше отношение к каждому Ребёнку. Воспитание наше станет мощным, если поймем, что у нас кроме него нет другого оружия против тьмы. Воспитание станет защитным, если будем жить вместе с Ребенком в Свете и делами Света. Воспитание станет победным, если оно будет направлено на раскрытие духовных богатств Ребенка. Воспитание в это несветлое время есть спасение душ подрастающих людей. Надо твердо знать, что в этом служении нет передышки и нельзя ослаблять зоркость.

Жизненные цели должны быть: во-первых, высокими; во-вторых, они не смогут наносить вред другим; в-третьих, жизненные цели постепенно возвышаются до служения чему-то важному, значимому; в-четвёртых, служение без самопожертвования не мыслится; в-пятых, поняв смысл своей жизни, мы уже не сможем свернуть с пути, предать самих себя, даже силой принуждения; в-шестых, найдя смысл своей жизни, мы освобождаемся от чего-то тягостного, как будто до этого плутали по каким-то непонятным тропинкам, усеянным колючками, и вдруг выходим на просторную, освещённую божественным Светом дорогу жизни. Смыслом жизни становится всё то, что мы делаем с желанием, что нас радует » Валерия Гивиевна Ниорадзе

«…Личность связана с сознанием призвания. Каждый человек должен сознать это призвание, независимо от размера дарований. Это есть призвание в индивидуально-неповторимой форме дать ответ на Божий призыв и творчески использовать свои дары. Сознавшая себя личность слушает внутренний голос и повинуется лишь ему, она не покорствует внешним голосам. Величайшие из людей всегда слушали исключительно внутренний голос, отказываясь от конформизма в отношении к миру». Н.Бердяев

Что делаю? Да ничего. Вдыхаю Бога своего. Пью этот световой настой, Впиваю сердцем Дух Святой. О, если б я сказать сумела, Что в мире нет важнее дела, Чем это! Если б я смогла Сказать, как мелки все дела Без этого! Все наши битвы Без этой истинной молитвы Проиграны, хоть гром побед Сопровождал их сотни лет. Что делаю? О, Боже мой! Учусь твоей любви немой, Учусь тебе. О, научи, Чтобы из глаз текли лучи, Чтобы из слов струился свет, Заливший весь позор побед. Зинаида Миркина

«Свобода зависит от совести. Совесть же – основа духа. Без совести, без стремления к правде (что одно и то же) духа нет, он мертв. Но только совесть, соединенная с любовью, то есть добро и правда, другими словами – любовь и совесть, вместе составляющие красоту и красивое – только эта духовная троица, когда она царит во внутреннем мире человека, и дает свободу, и освобождает». С. Соловейчик «Социальная и личностная направленность Человека: творить вокруг себя красоту и гармонию жизни через творение красоты и гармонии жизни внутри себя. Это должно стать естественным состоянием человека». Манифест гуманной педагогики

Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! Дней праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай души моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. А.С. Пушкин(1836г)

«С раннего детства я носил в сердце религию любви. Там, где я не чувствовал любовь, я буквально болел от скуки, буквально замерзал от духовной стужи. Не только присутствие человека, грубо недоброжелательного, но даже присутствие человека равнодушного, холодного доставляло мне тяжелое, иногда почти невыносимое страдание. Только проявление любви утешали меня, озаряли душу мою тихим светом, согревали ее нежною ласкою. В отсутствии любви я коченел, замирал, сердце наполнялось тоскою и ужасом, и жизнь становилась невыносимым, бесцельным страданием и, соприкасаясь с мучительным для меня недоброжелательством и равнодушием, я изнывал от скуки и горячо желал смерти, молился о ней, инстинктивно боясь той жизни, в которой постоянно приходилось соприкасаться с тем, что наполняло душу скорбью и мукой…» Н.Н. Неплюев.

«Среди миллионов людей ты родила еще одного, одну – что? – былинку, пылинку – ничто…Эта пылинка – сестра колосу, траве, дубу, пальме, птенцу, львенку и жеребенку, щенку. В ней есть то, что чувствует и исследует, страдает и устремляется – радуется, любит, надеется, ненавидит – верит, сомневается, приемлет и отвергает. Эта пылинка охватывает мыслью все: звезды и океан, горы и пропасти. И чем является содержание нашей души, как не вселенной – только взятой без протяжений? Вот противоречие в человеческом существе: прах земной стал обителью Бога». Януш Корчак.

«Лет через пятнадцать он обращен к будущему, ты – к прошлому. У тебя воспоминания и привычки, у него поиски нового и дерзновенная надежда. Ты сомневаешься, он ждет и верит, ты боишься, а он бесстрашен. Юность, если она не глумится, не проклинает, не презирает, всегда стремится переделать несовершенное прошлое». Януш Корчак

«Возлюби Ребенка. Возлюби его сильнее, чем самого себя! Уверуй, что Ребенок чище, лучше, честнее, талантливее тебя! Всего себя отдавай детям! И только тогда ты сможешь именоваться Учителем!» В.А.Сухомлинский. из Манифеста гуманной педагогики Каждый достигнет возвышения над самим собой, если будем неукоснительно следовать трём заповедям: Верить в безграничность каждого Ребёнка. Верить в свою Искру Божию. Верить в преобразующую силу гуманной педагогики. «Мы распяты в одной плоскости, а мир – многомерен. Мы это чувствуем и страдаем от невозможности познать истину… А знать не нужно! Нужно любить. И верить. Вера – это знание при помощи любви» А.Тарковский

Духовность, гуманность и гуманная педагогика Духовность есть сугубо личностное состояние внутреннего мира каждого человека. На основе духа и духовности совершенствуется в нем духовная жизнь, вовлекая в себя мысли, чувства, переживания, впечатления, увлечения, вкусы, отношения, устремления, мечты, фантазии, мировоззрение, нравственность, оценки … Духовность объединяет все, что происходит в сознательном и подсознательном мирах человека. Гуманность мыслится как процесс поиска человеком своей бессмертной основы – духа, своей связи с Творцом, поддержание этой связи. Это есть процесс обретения веры и жизнь в вере. Гуманность вносит в духовную жизнь особый порядок: в этом процессе внутреннего поиска и обретения веры упорядочивается и гармонизируется духовная жизнь, она становится целенаправленным потоком творчества и созидания. Понятия Духовность и Гуманность переплетаются друг с другом как смысл и путь, как содержание и форма. Вместе они образуют смысл гуманной педагогики: гуманная педагогика есть теория и творческая практика становления личности растущего человека через систему содержания и средств, разрабатываемых на основе понятия духовного гуманизма.