Лихачёва Людмила Александровна Учитель истории и обществознания МОУ «ОСОШ 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя школа 1 города Искитима Новосибирской области средняя школа 1 города Искитима Новосибирской области.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Совместная работа учителя русского языка и литературы с родителями детей с ОВЗ» МБОУ ООШ 138 Подготовила учитель русского языка и литературы 1 категории:
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Транксрипт:

Лихачёва Людмила Александровна Учитель истории и обществознания МОУ «ОСОШ 1»

Понимание- начало согласия. Бенедикт Спиноза

Главная сила дискуссионных форм – в увлекательности, они захватывают участников. Острота обсуждения оставляет заметный след в сознании, заставляет предельно мобилизовать и концентрировать запас своих знаний и личных наблюдений.

Субъекты дискуссионного клуба:

Что дискуссионный клуб даст школе? Возможность развития, через преодоление проблем непонимания разных точек зрения; - Это возможность познакомить всех желающих с технологиями открытого образования, в котором ведущее место занимает диалог, как основа коммуникации, деятельностный характер обучения.

Что дискуссионный клуб даст ученику? Это возможность обсудить интересующие его проблемы; раскрыть свой личностный потенциал ; приобрести опыт общения, ведения дискуссии ; Возможность быть услышанным и возможно понятым; Углубить свои знания по интересующим его предметам (ЕГЭ).

Что дискуссионный клуб даст учителю? Возможность услышать и понять мнение ученика; Возможность самому быть услышанным и понятым; Это возможность раздвинуть рамки урока и, используя современные технологии обучения (дебаты, полемика), более глубоко и мотивировано подготовить ученика к жизни и ЕГЭ.

Что дискуссионный клуб даст родителю? Возможность услышать и понять мнение своего (любого) ребёнка в равной дискуссии; Возможность самому быть услышанным и понятым; Возможность более грамотно и обдуманно сформулировать свой общественный заказ; Возможность более тесно сотрудничать со школой.

Цель проекта: создание условий (дискуссионного клуба), для решения проблем школы, основанных на неприятии различных точек зрения субъектов педагогического процесса. Цели клуба Формирование у юношества активной жизненной позиции. Поиск решений, волнующих проблем при помощи специалистов. Воспитание нравственного отношения к окружающему миру.

Задачи проекта: 1. Через коллективное обсуждение проблем (этических, познавательных, социальных, психологических и др.) формировать ценности, установки учащихся; 2.Учить вырабатывать в себе умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; 3. расширять кругозор, познавательные интересы (подготовка к ЕГЭ); 4.учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений; 5. способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии; 6. Решать насущные проблемы школы; 7. Наладить сотрудничество между субъектами образовательного процесса.

Этапы реализации проекта: Подготовительный ( 2 недели): -Информирование социальной среды о начале работы клуба; -Подбор участников (ядра); -Социологический опрос, с целью выявления важных тем; -Создание технических условий для работы клуба; -Разработка Устава клуба.

Основной этап (4 месяца ): Дискуссионное заседание клуба ( 1 раз в месяц); Подготовка к основному заседанию ( 1 раз в неделю); Реализация принятого решения.

Конечный этап: Дискуссионная летняя площадка подведение итогов работы клуба, дискуссионные занятия, касающиеся внешкольной жизни учащихся ; Планирование работы на следующий учебный год.

Теоретические занятия Минипроекты Анкетирование, съемки интервью, сюжетов Создание презентаций Заседания клуба в форме различных видов дискуссий Формы работы

Возможные темы для дискуссий: «Роль воспитания и образования в жизни человека.» «Будущее нашей школы.» «Что такое ЕГЭ?» «Отцы и дети: возможен ли консенсус?» «Классическая литература: для чего её знать в современном мире?» «Физики и лирики: за кем будущее?» и т.д.

Ожидаемый результат: Улучшение психологического климата в школе; Совместное создание воспитательной системы школы; Повышение внутренней мотивации старшеклассников к участию в жизни школы; Рост интереса к изучению гуманитарных дисциплин и к проблемам социума в целом.

Возможен конкурс названия дискуссионного клуба.

Список литературы: web.yspu.org/link1/metod/met110/node7.ht ml web.yspu.org/link1/metod/met110/node7.ht ml