Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Advertisements

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Организация внутришкольного контроля результатов освоения программы начального образования Волжск 2012.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред- метных и универсальных.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Государственные стандарты общего образования второго поколения 2008.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Стандарты нового поколения в начальной школе.. В 2006 году был разработан целый комплекс документов для начальной школы : базисный образовательный план;
Гладышева И.В.. Изменение общей парадигмы образовательного процесса.
Транксрипт:

Педагогический совет «Новая реальность образования: стандарты второго поколения» Система оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий.

Особенности образовательных результатов общего образования 1. Отказ от противопоставления «знаниевого» и «компетентностного» подходов в образовании. 2. Оценивание должно производиться не только по абсолютным показателям относительно нормы (суммирующее, итоговое оценивание), но и должен оцениваться индивидуальный прогресс ребенка. 3. Объектом оценки качества школьного образования должны быть не только учебные, но и внеучебные достижения школьников.

Содержание стандарта и содержание оценки Результаты общего образования Предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.) Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях) Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Методология оценки и разработки инструментария Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта – частный случай критериально-ориентированных измерителей) Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания») Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика Валидность и объективность оценки

Методология оценки и разработки инструментария (продолжение) Измеряемость требований к результатам образования Открытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатов Уровневый подход к оценке результатов образования Оценка индивидуального прогресса

Результаты начального образования формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов Функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

СТРУКТУРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ, РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ) МАТЕМАТИКАИНФОРМАТИКА БАЗИСНЫЕ ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ ЦИКЛ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Виды универсальных учебных действий личностныерегулятивные общепозна- вательные коммуни- кативные

Для реализации Позиционирование учителя Проектирование учебного процесса на основе планируемых результатов Активные формы обучения организация работы в группах и парах организация работы в группах подвижного состава организация проектной деятельности проектирование учебных ситуаций Использование ИКТ и т.д. 11