Исторические этапы формирования содержания образования артиста балета А.В. Фомкин А.В. Фомкин 8 (812) 710 42 58 fomkin2001@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.В. Фомкин 8 (812) Принципы стандартизации в системе образования России.
Advertisements

Примерный Учебный план ФГОС -3 (структура, содержание) Фомкин А.В ,
1 2 г. Пермь «Пермский педагогический колледж 1» основан 3 октября 1909 года. В 2009 году колледж отметил свое 100 – летие! СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ИНСТИТУТ педагогики и психологии ПетрГУ образован в процессе присоединения к ПетрГУ Карельской государственной педагогической академии – одного из старейших.
Направления танца Балет так называются театральные представления под музыку.
«Улыбка» 2012 год. Понедельник: Среда: Пятница:
Соответствие преподавателей детских школ искусств республики требованиям, предъявляемым федеральными государственными образовательными стандартами нового.
СТРУКТУРА МАКЕТА ФГОС ВПО Фомкин А.В. Тел. (812)
Дополнительная образовательная программа студия классического танца «Фуэте» г. Москва Руководитель Бартновская Елена Александровна.
Тема:профессияХОРЕОГРАФ.
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ.
Михаил Семенович Годенко. Годенко Михаил Семенович ( ) Балетмейстер Герой Социалистического Труда, награжден орденами Ленина, Отечественной войны.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский музыкальный колледж» Образован в 1924г. Образован в 1924г.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Новый порядок аттестации педагогических работников Приказ министерства образования и науки РФ от 07 апреля
Портфолио педагога-хореографа МОУ «Сятракасинская СОШ» Моргаушского района ЧР.
Творческую юность, мечтающую о дороге в искусство, приглашает учиться Нижегородский областной колледж культуры Специальность «Народное художественное.
КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» группа современного танца «Экспрессия»
Транксрипт:

Исторические этапы формирования содержания образования артиста балета А.В. Фомкин А.В. Фомкин 8 (812)

1738 – основана Танцевальная Ея императорского величества школа 1756 – указ о создании русского теата 1779 – реформа школы 1790 – реформа Казасси 1803 – создано Министерство народного просвещения – создано Министерство Двора – постепенная профилизация училища, ликвидация драматического отделения

– революция, переходный период, Училище в системе Наркомпроса 1928 – создается Хореографический техникум (подготовка артистов балета, педагогов, балетмейстеров) 1936 – конференция по хореографическому образованию, Ваганова предлагает открыть подготовку теоретиков и преобразовать техникум в вуз, открыть журнал – создан Театральный институт на Моховой

– революция, переходный период, Училище в системе Наркомпроса 1928 – создается Хореографический техникум (подготовка артистов балета, педагогов, балетмейстеров) 1936, 1938 – конференция по хореографическому образованию, Ваганова предлагает открыть подготовку теоретиков и преобразовать техникум в вуз, открыть журнал – создан Театральный институт на Моховой

1939 – реорганизация в училище Начало 1950-х – Комитет по делам искусств преобразован в Министерство культуры 1991 – преобразование училища в вуз – проблема первых пяти лет обучения не была решена

1993 – Закон «Об образовании» Однозначное требование: Однозначное требование: «Среднее профессиональное образование может получено только на базе основного общего» Подготовка артистов балета: дополнительное образование (5лет) + среднее специальное образование 2 г.10.мес.

Специальности СПО БЫЛИ Хореографическое искусство Квалификации: 1. Артист балета (7 лет 10 мес) 2. Артист ансамбля народного танца (4 года 10 мес) 1. Артист балета (7 лет 10 мес) 2. Артист ансамбля народного танца (4 года 10 мес)

Специальности СПО СТАЛИ 1. Искусство танца (4 г 10 мес) по видам народный, современный, бальный квалификация: артист танцевального коллектива, преподаватель 2. Искусство балета (срок обучения: ???) Квалификация: артист балета или артист балета, преподаватель

Специальности ВПО БЫЛИ Искусство балета Бакалавр искусства балета Магистр искусства балета Специальности: 1.Хореографическое исполнительство (артист балета, педагог-репетитор) 2. Искусство хореографа ( Хореограф, Балетмейстер-репетитор, Хореогр. бал. на льду) 3. Педагогика балета (Педагог-балетмейстер, Педагог бального танца) 4. История и теория хореографического искусства (Балетовед, Менеджер исполнительских искусств)

ВПО СТАЛО Хореографическое искусство (бакалавр, магистр) профили бакалавра: педагог (по видам), балетмейстер (по видам), менеджер Хореографическое исполнительство (бакалавр) профиль: артист танцевального коллектива, педагог-репетитор (по видам)

ВПО СТАЛО История и теория искусств (бакалавр, магистр) Профиль: искусствовед (по видам искусств)

Статья Л.Н. Надирова «Во имя здравого смысла» 1 1 Вестник Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой

Нетиповая черта 1 1. ранняя профессионализация, когда освоение профессиональной программы начинается в десятилетнем возрасте;

Нетиповая черта 2 специальная конкурсная процедура приема, включавшая выявление специальных параметров (способностей) тела, освидетельствование медиками и принятие решения о приеме на основании предшествующих заключений;

Нетиповая черта 3 наличие конкурсной процедуры промежуточной аттестации, по итогам которой учащиеся, не готовые к продолжению балетной подготовки, исключаются не только на основании результатов освоения программы, но и по телесным (физическим) параметрам;

Нетиповая черта 4 обязательная ориентация профессиональной подготовки на требования работодателей – театров оперы и балета;

Нетиповая черта 5 конфликтность целей общего и профессионального образования; противоречие между традиционной системой подготовки специалистов балета и государственной системой профессионального и общего образования;

Нетиповая черта 6 высшее образование в области балетного искусства предполагает обязательное требование к наличию профессионального образования по специальности «Хореографическое искусство», квалификации «Артист балета» и определенного стажа работы в балетной труппе.

Главное: сравнение отечественной подготовки артистов балета с западными аналогами показывает, что ключевой особенностью балетного образования (подготовки артистов балета) в России является тесное соединение профессионального и общего образования, что создает предпосылки для повышения качества балетного образования.

СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!!!